Кватерхорсы и техника с бортовыми компьютерами: ребята из Жуковской школы-интерната посетили ферму Мираторга
- 3853
Город или село, тесная офисная «коробка» или работа на земле с голубым небом и свежим воздухом... Для сегодняшней молодежи выбор между первым и вторым образом жизни не так уж очевиден, особенно учитывая подъем крупных аграрных компаний, которые предлагают вчерашним выпускникам вполне реальные и привлекательные перспективы — достойные зарплаты, профессиональный и карьерный рост.
На Брянщине, пожалуй, самой масштабной площадкой для успешного старта молодых кадров выступает АПХ «Мираторг». Агрохолдинг уже не первый год ведет просветительскую и шефскую работу, со школьной скамьи знакомя ребят с принципиально новым подходом к сельскому труду. «Проект «Современное сельское хозяйство Брянской области: просто, для школьников» — один из элементов в рамках широкомасштабной программы «Мираторга» по работе с детьми и молодежью, — рассказывает представитель пресс-службы Мираторга Елена Петроченко. — В нем при поддержке областного правительства участвуют городские, районные и сельские общеобразовательные и профильные школы».
В одной из экскурсий, организованной агрохолдингом, поучаствовал корреспондент NASHBRYANSK.RU. В этот раз гостей — и не простых — принимала жуковская ферма «Ходиловичи». Поближе познакомиться с животными абердин-ангусской породы и пастушьими лошадьми — кватерхорсами — приехали воспитанники местной школы-интерната, которая находится под шефством Мираторга.
Ребята, несмотря на крепкий мороз, внимательно слушали рассказ руководителя фермы Владимира Леонова об особенностях породы бычков, технике работы с лошадьми, новых тракторах и комбайнах. Особенно бойкие задавали вопросы. Почему фырчит лошадь? Какова максимальная скорость трактора? Что за бирки в ушах быков? Как так выходит, что поилки не замерзают? Холодно ли телятам на открытых пастбищах зимой? Как выявить в огромном стаде больное животное? Есть ли в нем главный? И на каждый вопрос Леонов дал исчерпывающий ответ.
«Мы хотим, чтобы ребята, в первую очередь, выпускники, знали о преимуществах работы на родной земле, — отметил Леонов. — Здесь они могут пообщаться с сотрудниками ферм, увидеть наших животных — скот мясной породы абердин-ангус, узнать о востребованных на рынке труда сельскохозяйственных профессиях. Нам особенно отрадно, что посмотрев своими глазами на условия, которые созданы на фермах «Мираторга», ребята уезжают с желанием вернуться уже в роли наших сотрудников».
Значимость экскурсии Мираторга для ребят отметила и управляющая филиалом Жуковской брянской областной школы-интерната имени героя России А.А. Титова, Ольга Прокуратова. «Во-первых, дети видят то, что нас окружает, не замыкаются социально, что-то новое узнают. Во-вторых, профориентация — это действительно важно: можно посмотреть, потрогать, а возникнет желание поработать — и на стажировку попроситься. Благо, с Мираторгом у нас давняя дружба. Представители компании оказывают нам самую разную помощь. Мы очень благодарны этим людям», — подчеркнула педагог.
Кульминацией встречи стало более близкое знакомство с современной техникой, на которой работники фермы трудятся ежедневно. «Ничего себе трактор! Все усовершенствовано. Кабина такая просторная, удобная. Компьютер бортовой. Впечатляет! Конечно, это не те «старички», которых по деревням можно увидеть», — сказал один из ребят Евграф Карпенко. Желающие смогли не только со всех сторон осмотреть новенький John Deere, но и посидеть за рулем. «Больше всего хочу машину водить. А в Мираторге они просто крутые. После выпуска хочу на таких работать. Огромное спасибо нашему руководителю Ольге Леонидовне, что она нас привезла сюда и показала», — добавил его товарищ Данила Усов.
По окончании экскурсии работники фермы устроили для школьников большое чаепитие. Горячий чай со сладостями после прогулки по морозу оказался как нельзя кстати. Согревшись, перед автобусом ребята говорили о том, как здорово было бы вернуться в «Ходиловичи» летом, покататься на лошадях, посмотреть на молоденьких телят.
«Наши экскурсии пользуются неизменной популярностью. Для школьников — это возможность рассмотреть свой будущий путь, сориентироваться на рынке труда. А для нас — это формирование фундамента будущей кадровой базы. Ведь мы заинтересованы в молодых специалистах, готовых расти и развиваться вместе с нами», — подчеркнула Елена Петроченко.