Генеральный план Брянска на ближайшие 30−40 лет утвердили решением городского Совета народных депутатов 27 июля. Новый градостроительный документ предусматривает увеличение объемов жилищного строительства. При этом в генплане отражена политика перехода от «точечной» застройки к комплексному развитию территорий. Особое внимание разработчики уделили транспортному и дорожному вопросам.

Какие новые микрорайоны появятся в Брянске в соответствии с принятым генеральным планом, планируется ли при этом строительство социальных объектов, какие дороги создадут в областном центре — эти и другие вопросы корреспондент NASHBRYANSK.RU адресовал Брянской городской администрации.

Как рассказал исполняющий обязанности заместителя мэра по строительству Антон Вербицкий, генпланом предусмотрено строительство микрорайонов по улице Флотской (пойма реки Десна) в Бежицком районе и на территории бывшего аэропорта в Советском районе. В горадминистрации при этом отметили, что земельные участки предоставили застройщикам для комплексного освоения территории. Это значит, что в новых микрорайонах предусмотрено размещение социально значимых объектов и улиц в жилой застройке.

«Согласно статье 46.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации условиями договора о комплексном освоении территории является обязательство сторон договора построить на земельном участке объекты коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории, — пояснил Антон Вербицкий. — В случае невыполнения условий договора возможно изъятие земельных участков, предназначенных для строительства указанных объектов».

verbickij

В настоящее время застройщик ООО «Брянская строительная компания» готовит пакет документов для получения разрешения на строительство школы на территории бывшего аэропорта.

Однако не все застройщики добросовестно подходят к выполнению своих социальных обязательств при строительстве новых микрорайонов. Отрицательным примером в этом плане является строительство четвертого и пятого микрорайонов в Советском районе Брянска. Как отметили в горадминистрации, дело в том, что проект планировки на данную территорию не разрабатывался. По этой причине строительство социальных объектов с привлечением застройщика не было возможным без его согласия.

«В настоящее время АО «Завод ЖБИ-3» разрабатывает проект планировки II-й очереди строительства четвертого и пятого микрорайонов. Там предусмотрено размещение школы и детского сада», — рассказал Антон Вербицкий.

Что касается новых дорог и магистралей, то генеральный план Брянска предусматривает:

1. Создание городских дорог непрерывного движения:

— реконструкция улицы Речной и участка улицы Бурова, прокладка новой трассы от улицы Бурова вдоль реки Болвы до улицы Вокзальной с пересечением железной дороги и Болвы. В южном направлении предлагается продлить дорогу вдоль Десны в Фокинский район до Московского проспекта;

— строительство дороги от Черного моста по оврагу Карачиж с пересечением проспекта Станке Димитрова до улицы Сахарова, а также реконструкция улицы Сахарова до обходной дороги и трассы А141.

На всех узлах и пересечениях с другими улицами и дорогами предусматривается строительство сооружений, обеспечивающих непрерывность движения по главному направлению (мoсты, путепрoвoды, эстaкaды, тoннели).
2. Создание дорог с регулированием движения (они рассчитаны на меньшие нагрузки и скорости):

— по улице Вокзальной (после ее реконструкции с расширением) и по ее продолжению вдоль железнодорожной линии до обходной дороги;

— вдоль Московского проспекта с новым путепроводом через северную горловину железнодорожной станции Брянск-II;

— от предлагаемой развязки в районе Бульвара Щорса по северной границе Володарского района, по улице Рылеева через существующий путепровод в район Большого Полпино до выхода к мясокомбинату.

3. Создание магистральных улиц городского и районного значения. Предлагается сохранение в существующем виде с добавлением следующих элементов:

— строительство новых улиц с продлением существующих при освоении новых площадок под селитебную застройку (районы: бывший Аэропорт, Изумрудный, Автозаводец, вдоль улицы Флотской);

Селитебная территория — земли, предназначенные для строительства жилых и общественных зданий, дорог, улиц, площадей в пределах городов и поселков городского типа.

— строительство новой магистрали городского значения на участке от места пересечения улиц Дуки и Малыгина до пересечения с улицей Калинина и далее в Володарский район с использованием построенных ранее и новых искусственных сооружений;

— реконструкция улиц Красноармейской, Авиационной, Объездной, Бежицкой и участка улицы Ульянова с расширением проезжих частей;

— реконструкция улиц Советской и Фокина со специализацией последней для движения только общественного пассажирского транспорта;

— реконструкция участка улицы Калинина от «Пушки» до соединения с намечаемым продолжением проспекта Станке Димитрова в Володарском районе;

— строительство участка улицы или городской дороги от Московского проспекта (гипермаркет «Метро») по границе застроенной территории до моста через реку Свень (улица Шолохова).

«Предусматривается также реконструкция отдельных участков других улиц с доведением их параметров до нормативов магистралей районного значения и развитие сети улиц и проездов местного значения — в соответствии с проектами планировки районов», — отметил Антон Вербицкий.

Кроме этого, на ближайшие годы запланировано строительство автомобильной дороги Брянск-I — Брянск-II. Новая магистраль позволит легко попасть из Володарского района в Фокинский, а из Фокинского — в Володарский и Бежицу, минуя Советский район. Уже в 2017 году подготовят рабочий проект строительства дороги. Ориентировочная стоимость — магистрали один миллиард рублей. Средства будут привлекать из бюджетов всех уровней.

Генеральный план Брянска готовился на протяжении четырех последних лет. Согласно новому документу предусматривается сбалансированное развитие города по пяти функциональным зонам: жилым, общественно-деловым, промышленным, транспортным и рекреационным. При этом специалисты отмечают, что в генплане представлены возможные направления развития Брянска, реализация которых будет зависеть от ситуации в стране, активности органов управления области и города, хозяйствующих субъектов и населения.