Сотни увлеченных детских взглядов, взрослые, тихонько смахивающие слезы на особенно трогательных моментах, настоящие овации… Зал стоя провожал команду народного артиста России Дмитрия Маликова, которая во вторник, 11 октября, показала в брянской «Дружбе» новый благотворительный проект «Перевернуть игру» — историю противостояния и в то же время гармонии классической и клубной музыки, старшего и молодого поколений.

malikov020

«Мы привезли сегодня спектакль для молодежи и родителей, — отметил Маликов на пресс-конференции перед выходом на сцену. — Я хочу попытаться немного перевернуть сознание старшеклассников в сторону познания, духовного роста. И сделать это на примере классической музыки, судеб великих композиторов. Мы взяли самые интересные факты из их историй, из их биографий, чтобы дети сами для себя поняли и убедились, что великие достижения даются только великим трудом».

Спектакль «Перевернуть игру» стал логичным продолжением предыдущей благотворительной акции Дмитрия Маликова «Уроки музыки». С ней он был в Брянске три года назад. «Сегодняшняя встреча просто выполнена в другом формате, в другом жанре. «Уроки музыки» — это просто я приезжал, общался с музыкантами. Здесь же полноценная драматическая постановка», — отмечает артист.

На ноябрь запланирована премьера «Перевернуть игру» в Москве. До этого момента команде предстоит большой тур по городам Центрального федерального округа. Началось все в Туле, перед Брянком был Смоленск… «Вот в Смоленске трудные ребята были. Недостаточно внимательные. Но я считаю, наоборот хорошо, что такие дети к нам приходят. Именно для них мы работаем, именно до них надо с удвоенной отдачей донести наши месседжи благородные. Ведь цели должны быть благородными, а заблуждения искренними», — говорит Маликов.

malikov017malikov019malikov018malikov017malikov014malikov011malikov006malikov005malikov003malikov002

На сегодняшний день в спектакле задействовано семь актеров. Большую часть времени на сцене находятся Дмитрий Маликов — композитор и пианист — и его юный оппонент — талантливая студентка ВГИКа Виктория Белякова, которая играет девочку-диджея Звезду.

Конфликт, изначально выглядящий просто как столкновение музыкальных направлений разного времени, постепенно раскрывается совершенно с другой стороны, выводя зрителя на гораздо более глобальные вопросы — родительского внимания, любви и смелости, творчества. Большую роль в этом играют истории великих композиторов прошлого — Моцарта, Бетховена, Баха, Чайковского… Создатели спектакля включили в сценарий и эпизоды о Галине Вишневской и Майкле Джексоне, о рождении блюза и джаза, проведя четкие исторические линии от самых истоков музыки до ее сегодняшнего облика.

malikov012malikov015malikov013malikov016malikov010malikov009malikov008

Оценили этот прием и подготовленные зрители — в зале было огромное число преподавателей и учащихся городских школ искусств, творческих студий, — и люди, никак с музыкой не связанные. «Я пришла сюда просто, с ребенком. Очень содержательный спектакль. Представлены все эпохи в истории музыки. Даже для обычных детей это здорово, это отличная возможность узнать что-то новое. Особенно хорошо проработано сочетание музыки, текста и визуального ряда», — поделилась впечатлениями после спектакля одна и зрителей Татьяна Скачкова.

«Очень профессионально подготовленный спектакль, который надо показывать всем детям — приглашать школы, лицеи, гимназии - не обязательно музыкантов. Дети должны смотреть это. Сейчас — да — XXI век, да — электронная музыка. Но все, что здесь было на сцене, буквально по полочкам разложено. Зал полтора часа, как на едином дыхании. А ведь дети всех возрастов были — и маленькие, и взрослые. И вы видели, как они аплодировали, — добавила директор брянской хоровой школы Маргарита Гурская. — Я просто в восторге. Вот сейчас я вышла и думаю: «Господи, наверное, я буду вспоминать этот спектакль месяц — это точно».

malikov007

Безусловно, каждому, кто видел постановку «Перевернуть игру», найдется что вспомнить: зажигательные танцы, пробирающие до дрожи звуки блокадной симфонии Шостаковича… Юные же зрители, скорее всего, будут вспоминать как пытались поймать страницы партитуры под аплодисменты летящие в зал в самом конце спектакля.