Олег Розанов: Вирусная эпидемия — проблема Минздрава или вопрос национальной безопасности?
- 1691
Близкое к эпидемии обострение острых респираторных заболеваний в этом году началось намного раньше ожидаемого времени. По сообщению Минздрава, на конец сентября в Челябинской, Калининградской, Московской областях и Москве, а также во многих других регионах РФ активно циркулируют вирусы парагриппа, аденовирусной, риновирусной и РС-инфекции.
Медики фиксируют активность неизвестных в России штаммов гриппа, а протекание банальной «простуды» характеризуется затяжным характером и появлением осложнений, требующих серьезного лечения антибиотиками. По официальной статистике Минздрава с начала текущего года от гриппа и ОРЗ умерло уже более тысячи наших сограждан.
Нетипично ранняя эпидемия неожиданно совпала с широкой рекламной кампанией различных западных лекарств по каналам российского ТВ. Сетка федеральных телеканалов бронируется не менее чем за полгода-год, а это значит, что в нее заблаговременно на август-сентябрь была помещена информация о новейших спреях для горла, каплях в нос и противовирусных препаратах. Напрашивается вопрос: откуда в Берлине, Вашингтоне и Берне знали, что вирусная эпидемии в России начнется не в октябре?
Наиболее активно на российском рынке проявили себя фармакологические гиганты из США и Европы — Bayer, Pfizer, Roche и некоторые другие. Можно отметить и то обстоятельство, что кампания усилилась после слияния двух гигантов: в начале лета Bayer купил крупнейшего производителя генно-модифицированной продукции — компанию Monsanto. Последнюю в мире называют не иначе как «корпорацией зла», производящей ГМО-семена и практикующей генетические эксперименты с вирусами и бактериями. Против Monsanto выходят на акции протеста сотни тысяч или даже миллионы людей по всему миру (как это произошло, например, в 2013 году). За свою более чем столетнюю историю компания попала в десятки разных сомнительных историй — от выпуска сахарина для той же Coca-Cola до производства полихлорированных дифенилов (вредят окружающей среде) и ДДТ (использование инсектицида сейчас запрещено). Наконец, Monsanto — крупнейший производитель «Агента оранж», химиката, который американские военные использовали для уничтожения растительности во Вьетнаме, и который вызвал рак и мутации у большого количества вьетнамцев.
Анализируя ситуацию, при которой прошлогодние суперэффективные препараты не способны сражаться с новыми вирусами, поневоле задаешься вопросом: а может, это кому-то выгодно?
И все же речь в данном случае пойдет не о сверхприбылях фармацевтических монстров, и не о возможной коррупционной составляющей. В условиях гибридной войны, когда в ход идут любые, самые изощренные средства, полигоном для новых штаммов биологически активного и бактериологического оружия вполне могут стать не Вьетнам или Камбоджа, а Россия, и российские медики напрасно будут давать квалифицированные, проверенные временем рекомендации - стандартная профилактика гриппа, ОРЗ и бактериальных инфекций, увы, не поможет. Наступает время, когда для решения проблемы охраны здоровья наших граждан ресурсов Минздрава может оказаться явно недостаточно. Здоровье нации, в прямом смысле, становится вопросом национальной безопасности.