Торжество в честь 70-летия образования Брянского отделения Московской железной дороги состоялось во Дворце культуры железнодорожников в Фокинском районе в пятницу, 30 сентября, сообщает пресс-служба облправительства. В этот день лучшим железнодорожникам вручили награды. А 1 октября годовщину со дня образования отмечает ОАО «РЖД».

Более 140 лет назад через Брянск пролегла первая линия железной дороги. Это событие можно считать революцией на транспорте.

Дорога предоставила работу десяткам тысяч жителей области. Крупнейшие брянские предприятия стали выпускать тяговый и грузовой подвижной состав для российских железных дорог. Наши железнодорожные станции Брянск-I и Брянск-II выросли в мощные пассажирские и грузовые узлы.

70 лет назад приказом Министерства путей сообщения № 787 от 3 октября 1946 года были образованы шесть отделений Московско-Киевской железной дороги: Брянское, Калужское, Конотопское, Льговское, Московское и Фаянсовское. Так началась летопись Брянского отделения дороги.

История Брянского отделения неразрывно связана с историей страны — его становление пришлось на тяжелые послевоенные годы. Ремонт паровозов, вагонов приходилось вести под открытым небом. Брянские железнодорожники трудились не только над восстановлением путевого хозяйства, производственных зданий и корпусов, они строили жилье и объекты социальной сферы, разбивали парки и скверы, достигали высокой производительности труда.

Первые тепловозы начали свою работу на Брянской земле в 1959 году, а в ноябре 1965 года в рейс от Сухиничей до Брянска отправился первый электропоезд.

Профессия железнодорожника стала одной из самых почетных и уважаемых, сформировала целые семейные династии. А в образовательные учреждения, что готовят специалистов для дороги, всегда конкурс.

Для молодого поколения железнодорожников путеводной звездой служит трудовая деятельность таких легендарных личностей, как орденоносец, почетный железнодорожник Иван Леонтьевич Паристый, Герой Социалистического труда Василий Васильевич Шемахов и многих других работников.

Именно при руководстве Паристого Брянское отделение стало одним из передовых на дороге. Василий Васильевич работал на совесть так, что годы его работы назовут эпохой Шемахова.

В настоящее время по территории области проходит шесть главных железнодорожных направлений протяженностью более тысячи километров. По ним осуществляется связь с другими регионами России и сопредельными государствами.

В структуре объемов перевозимых грузов в области доля железнодорожного транспорта составляет более 50 процентов. Состояние железнодорожного полотна линии Москва — Брянск позволяет сегодня организовать движение экспресс поездов со скоростью до 160 км в час.

Лучшим железнодорожникам вручили награды.

y1y2y3y4y5