Комитет производителей алкогольной продукции «Русбренда» (объединяет крупнейших производителей алкоголя) предложил оценить последствия введенных законом «О рекламе» ограничений на продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете.

И Минэкономразвития уже в 2017 году собирается проанализировать, к каким последствиям привело принятие этого федерального документа, который запретил рекламу спиртного. Ведомство хочет выяснить, насколько эффективными оказались введенные запреты и как это отразилось на СМИ.

Производители алкоголя выступают за корректировку закона, поскольку, на их взгляд, реклама направлена на продвижение бренда и вовсе не пропагандирует употребление спиртного, и уж никак не способствует алкоголизации населения. При этом эксперты полагают, что от снятия запрета могут выиграть не только производители, но и средства массовой информации, в том числе в Интернете, получая дополнительный доход от рекламы.

Как сообщили «Известиям» в Минздраве, ограничение рекламы алкогольной продукции стало эффективной мерой по снижению потребления алкоголя. «Реклама привлекает внимание к товару не только взрослого населения, но и несовершеннолетних, наша цель — обезопасить детей и подростков от негативного воздействия алкогольной продукции», - уточнили в министерстве. По данным ведомства, с 2009 по 2015 год потребление алкоголя снизилось c 14,3 до 10,5 литра на душу населения. Смертность от алкогольных отравлений снизилась по итогам 2015 года на 36% по сравнению с 2008 годом.

Впрочем, если Минэкономразвития найдет в действующем законе «О рекламе» барьеры для бизнеса или избыточные требования, то нормативно-правовой акт может быть скорректирован, а ограничения сняты, полагает заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков.