В брянских магазинах отечественные производители побеждают импорт
- 3034
Россияне привыкли, что прилавки магазинов переполнены импортной продукцией. Мода на зарубежные товары пошла еще с советских времен, и многие люди по традиции продолжают верить, что привозные вещи и продукты качественнее, чем отечественные. А между тем местные товаропроизводители за последнюю четверть века научились создавать продукцию, которая не только не уступает зарубежным аналогам, но и зачастую намного превосходит ее по вкусу и пользе.
Сегодня отечественные производители все чаще доказывают, что они не хуже, чем их заграничные конкуренты. Эту тенденцию поддерживают и в магазинах Брянской области, которая является одним из активных участников импортозамещающих программ.
Увеличился брянский экспортО том, что санкции не только не парализовали отечественную экономику, в том числе и брянскую, но, напротив, дали ей возможность совершить рывок, свидетельствует рост экспорта. По словам специалистов, с начала года экспорт продукции, производимой в Брянской области, вырос на 37%, в том числе продукции сельского хозяйства.
Отгружено товаров почти на 31,6 миллиарда рублей. Все более востребованы продукты переработки зерна от брянских сельхозпроизводителей. Они экспортировались в Латвию, Белоруссию, Польшу и Молдавию. Внешнеторговый оборот со странами дальнего зарубежья увеличился в полтора раза.
Кроме того, ООО «Погарская картофельная фабрика» отгружала продукцию в Венгрию, Польшу, Сенегал, Чили, Германию, Бразилию, Грузию, Украину и Румынию. Брянский гофрокартон экспортировался в Бельгию, Нидерланды, Латвию, Литву, Беларусь и Польшу. Помимо этого, более пяти тысяч тонн кормовой смеси отправлено на экспорт в Италию, Беларусь, Молдавию, Сербию, Румынию и Чехию. Внешнеторговый оборот со странами дальнего зарубежья увеличился за этот период в полтора раза.
«Еще пять лет назад никто себе и представить не мог, что на прилавках местных магазинов появится мраморная говядина не американского, не австралийского, а брянского производства. Или возьмем брянских сыроделов. Относительно недавно они начали производство серии свежих белых сыров типа «моцарелла» по итальянской технологии. Появился аналог известного голландского сыра «маасдам». Брянскую продукцию сегодня можно найти во многих торговых сетях, таких как «Ашан», «Перекресток», «ДИКСИ», «Магнит», — отметил губернатор Брянской области Александр Богомаз на парламентских слушаниях в Москве.
Богатство и разнообразие брянской продукции было представлено на ежегодной Свенской ярмарке, которая прошла 27 августа на Андреевском лугу у стен Свенского Свято-Успенского монастыря. Свои товары привезли более 500 предприятий и организаций крупного, среднего и малого бизнеса. Продукция каждого из них, будь то крупный агрохолдинг или мелкое хозяйство, пользуется спросом у населения области.
Брянские Mozzarella и MaasdamВ настоящее время состояние экономики Брянской области характеризуется стабильной положительной динамикой. На местных предприятиях производят практически все необходимые продукты питания: хлеб и хлебобулочные изделия, молочную и мясную продукцию, детское питание, сахар, крахмал, мясные и плодоовощные консервы, кондитерские изделия, алкогольную продукцию и напитки, пиво и пивоваренный солод.
Корреспондент NASHBRYANSK.RU решил выяснить, в каком ассортименте местная продукция представлена в крупных магазинах города и зашел в ближайший. Им оказался «ДИКСИ». Выяснилось, что там представлена продукция Бежицкого хлебокомбината, Брянского молочного комбината, Брянского мясокомбината, ТнВ «Сыр Стародубский» и других предприятий.
«Мы работаем с ведущими брянскими поставщиками. И отмечаем, что местная продукция — мясные и молочные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, спиртосодержащая продукция — пользуется огромным спросом. Вообще сегодня покупатели обращают особое внимание на то, кем и где произведена продукция. Это красноречиво свидетельствует о том, что люди все больше и больше доверяют российским производителям. Отечественные товары составляют до 80% нашего ассортимента и эта цифра продолжает расти. Что касается импортной продукции, то она представлена только такими товарами, которые не производятся в России: разнообразные вина, оливки и маслины, бананы, виноград и тому подобное», — рассказала Марина Каленова, территориальный руководитель регионального отделения «ДИКСИ».
Брянские производители отмечают, что в крупных магазинах реализуют основной ассортимент продукции, в том числе импортозамещающей. «За период, прошедший с введения продовольственных санкций, на российский рынок мы вывели аналоги итальянского сыра Mozzarella, голландского ― Maasdam, французского ― Conte, ― рассказали в ТнВ «Сыр Стародубский», которое является одним из крупнейших сыродельных предприятий и занимает первое место в России по объему производства полутвердых сыров. — Бренды, созданные компанией буквально за последние пару лет ― EmandHof и Lattesco, ― полностью соответствуют европейским представлениям о внешнем виде и качестве продукции. EmandHof и Lattesco ― наш ответ импорту. Покупатели с удовольствием приняли новинку».
Согласно последним статистическим данным, после введения санкций количество отечественной продукции на прилавках российских магазинов заметно выросло. Например, количество российских сыров увеличилось на 20%, масла — почти на 22%, макарон — на 10%.
«Ничто не остается пустым, и ниша, которая образовалась, активно заполняется российским, в том числе брянским товаром. Поэтому сегодня и речи не ведется о каком-то дефиците отечественных продуктов питания, вызванном санкциями. У нас существует телефон горячей линии по обеспечению продуктами питания. На нехватку продукции нам еще никто не жаловался», — сообщил заместитель начальника управления потребительского рынка и услуг Брянской области Владимир Пчеленок.
Есть уверенность в завтрашнем днеВ том, что отечественного и впрямь будет больше, уверены депутаты Брянской областной Думы. И на это есть все основания. На недавнем заседании комитета по аграрной политике и природопользованию отметили, что в целом достигнут необходимый уровень продовольственной безопасности региона.
Устойчивость агропромышленного комплекса Брянской области подтверждена высокими темпами роста производства продукции сельского хозяйства. В 2015 году ее было произведено на 75 миллиардов рублей, прирост составил 16%, в этом году отрасль прибавляет 10% к уровню прошлого года. В регионе обеспечивается баланс производства зерна, молока, картофеля. Хлебом местных комбинатов область обеспечена на 97%, своим молоком, сливочным маслом и колбасными изделиями на 75−85%. В десять раз перекрываются потребности по картофелю, в четыре раза — по производству мяса, заявляют специалисты.