Ремонт дорог и дворов, аварийная ливневка, благоустройство парков, точечная застройка — эти и многие другие вопросы обсудили глава Брянска Александр Хлиманков и мэр Александр Макаров с журналистами на совместной пресс-конференции во вторник, 6 сентября. С представителями СМИ градоначальники общались порядка двух часов.

О ремонте дорог: появится реестр добросовестных подрядчиков

Александр Хлиманков

Городские власти заинтересованы в том, чтобы дороги строились качественные и долго служили нашим жителям. И контроль качества проходит на всех этапах строительства дорог: проверяется сначала качество материала, а потом сам асфальт, который должен соответсвовать ГОСТу. Конечно, это очень больная тема и волнует всех. Мы договорились, что по окончании работ составим реестр добросовестных подрядчиков. В дальнейшем преимущество будет отдаваться тем организациям, которые выполняли работы качественно и в срок.

Александр Макаров

Хочу добавить, что проверка качества начинается с проектно-сметной документации, которая проходит экспертизу. В процессе строительства и по завершении работ делаются заключения. Вот, например, один объект — улица Красноармейская. Мы попросили застройщика работать так, чтобы как можно меньше неудобств доставлять автолюбителям. Люди делали дорогу в ночное время. И нам поступали звонки, жители возмущались, что в темноте делают брак. Мы провели экспертизу работ дважды: исследования проводила и государственная лаборатория, и частная. «Двойку» никто не поставил.

Также в рамках обсуждения дорожной темы был затронут вопрос о том, разумно ли спроектирована кольцевая развязка на Полтиннике. Дело в том, что существующий сейчас подземный пешеходный переход имеет только три выхода. На стороне, где расположен магазин «Журавли», выхода нет. После реконструкции, когда уберут наземные переходы, жителям микрорайона придется «бегать как зайцам» вокруг кольца, чтобы попасть на остановку «Полтинник» с правой стороны. Это, соответственно, чревато массой неудобств. Александр Хлиманков

На сегодняшний день одна из самых больших проблем в Брянске — это пробки. Зачастую в пик движения из одного района в другой нужно добираться час и больше. Поэтому было принято решение на одной из основных магистралей убрать светофоры и сделать движение по кольцу, которое всегда быстрее. То, что сейчас нет выхода из подземного пешеходного перехода с одной из сторон — неправильно. И какое-то время жители будут терпеть неудобства. Для того чтобы перебраться на другую сторону улицы, им придется идти до светофора, который расположен дальше и переходить там. Но если говорить об интересах большей части жителей города, то им это транспортное кольцо пойдет на пользу. Мы дадим задание нашим службам, чтобы они проработали вопрос, и дальше будем планировать продолжение подземного перехода.

В этом году на ремонт и строительство дорог и мостов в Брянске из бюджетов разных уровней выделили более 1,5 миллиарда рублей. На эти деньги выполнят работы более чем на 100 объектах. А в ноябре планируется сдать в эксплуатацию Первомайский мост, хотя по проекту его сдача намечена на весну 2017 года.

Ливневка: на Володарке местами появилась, Фокинка и Бежица тонут

Александр Хлиманков

Эта проблема нас очень волнует. С этого года мы договорились, что если где-то капитально строим или ремонтируем дорогу, то обязательно должна быть сделана и ливневая канализация. Возьмем, к примеру, улицу Никитина: там всегда заливало пешеходный переход так, что невозможно было перейти. Но при строительстве путепровода была запланирована ливневка. И даже при самом большом дожде проблем там больше не существует. Что касается проспекта Московского, то там до сих пор нет ливневой канализации. До начала ремонтных работ там необходимо сделать водоотвод. Уже разработана проектно-сметная документация, и в этом году мы приступим к выполнению этих работ на Московском проспекте.

Александр Макаров

Эту проблему надо решать было в прошлом. Но вопрос еще и в том, как мы эксплуатируем то, что имеем. Нужно в порядке держать то, что есть, ответственные службы тоже должны вовремя проводить очистку. Есть и частный сектор, где своя водоотводная канава и ее тоже необходимо постоянно чистить. На улице Романа Брянского, допустим, мы не начинаем делать дорогу без водоотведения. Проторговали этот объект, но на первом месте сейчас стоит документация по водоотведению. Или, еще один пример — Привокзальная площадь. Нужно там не только заасфальтировать, но и сделать водоотвод. Этому надо уделять внимание.

«Европа» в Володарском районе: за или против

Александр Макаров

Когда-то власть дала разрешение на строительство «Европы» в Володарском районе. И теперь, после запрета, местные жители ходят на митинги и добиваются того, чтобы мы дали разрешение на «Европу». Моя позиция как главы администрации: конечно, нет. Почему? Потому что есть решение Верховного суда РФ о запрете. Комментарии излишни — решение суда нужно исполнять. Добьются отмены решения Верховного суда, вернут ситуацию в первоначальное русло — тогда будем изучать общественное мнение.

О парках: за один год благоустроить сложно

Александр Макаров

То, что провели реорганизацию парков и объединили их в одно учреждение, считаю сделали правильно. Но достаточно сложно за один год сразу сделать все парки ухоженными и благоустроенными. Сама организация работы паркового хозяйства требует много внимания и финансирования, в том числе и со стороны бизнеса. Городской бюджет по мере возможностей старается поддерживать парки финансово. Так, в этом году было выделено десять миллионов рублей на парк железнодорожников — результат можно будет увидеть осенью. Парк Пушкина же мы бы хотели развивать с привлечением бизнес-структур. Парку имени А.К. Толстого мы уделяем особое внимание, так как это центральный парк. К сожалению, на него в этом году из городского бюджета было выделено всего два миллиона рублей, хотя нужно значительно больше.

О точечной застройке: высотки появлялись по решению судов

Александр Хлиманков

Отсутствие парковочных мест и так называемая точечная застройка — это беда города Брянска, да и не только Брянска. Власти города не менее возмущены появлением таких строений, где парковочных мест, детских площадок, просто площадок для дворовой территории практически нет. Но все эти точечные застройки происходили по решению судов. Собственники земельных участков через суды довольно длительное время добиваются выдачи разрешений на строительство, и в результате суды выигрывают. В этом году мы приняли генеральный план города Брянска, сейчас разрабатываются последующие документы — правила землепользования и застройки, проекты планировки территории. Когда эти документы будут приняты, тогда уже никакой суд не обяжет городскую власть выдавать разрешения с нарушениями нормы.

О долгах: мешают городу развиваться

Александр Макаров

Брянск развивался в тех же условиях, что и вся Россия. Определенные экономические сложности, безусловно, сказались и на социально-экономическом развитии города. Тем не менее, обеспечен рост промышленного производства (за прошедший период с начала года — на 18%). Обобщающим показателем, определяющим экономическое развитие, являются налоги. За первое полугодие в федеральный и областной бюджеты перечислен 1 миллиард 600 миллионов рублей. В город вернулось, правда, всего 70 миллионов рублей платежей. Конечно, нам хотелось бы, чтобы Брянск получал гораздо большую долю, нежели сейчас, но пока межбюджетные отношения построены именно так. К счастью, у правительства области есть понимание, что эту ситуацию нужно менять. В противном случае, город не сможет рассчитаться по долгам, которые у него накопились за прошлые годы, а они очень значительные. Одна только кредиторская задолженность составляет 1,5 миллиарда рублей, а банкам мы задолжали 2,2 миллиарда. И это во многом не дает городу развиваться и выполнять свои основные социальные обязательства перед гражданами.