Жителям села Лесное Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района ежедневно на протяжении долгих лет приходится ходить и ездить по бездорожью. Со своей многолетней бедой, как ее называют сами селяне, они обратились к сопредседателю Центрального штаба Общероссийского народного фронта Станиславу Говорухину. Как решить проблему жителей Лесного, обсудили на заседании регионального отделения ОНФ в четверг, 18 августа.

Село Лесное расположено в пяти километрах от федеральной трассы М-3. Однако путь, который приходится проделывать местным жителям, чтобы выехать на нее, назвать дорогой невозможно.

«Активисты ОНФ, побывав на месте, убедились, что даже на внедорожнике ехать со скоростью свыше 15 километров в час невозможно. А что тут говорить об автомобилях скорой помощи и службы МЧС?!» — отметила глава исполкома брянского отделения ОНФ Лариса Третьякова.

Как рассказал заместитель начальника Управления автомобильных дорог Брянской области Михаил Тюканько, дорогу в Лесном начинали ремонтировать еще в 2006 году. Работы проводил Брянскавтодор.

Проект предполагал строительство дороги протяженностью 4,6 километра. Тогда со стороны села в направлении федеральной трассы было сделано 2,5 километра асфальта. По словам чиновника, работы пришлось начать именно от Лесного, а не от киевской трассы из-за того, что при проектировании не учли, что дорога проходит по лесу. После того, как построили часть полотна и уперлись в лес, работы прекратились. Жителям же оставили порядка трех километров бездорожья.

«С 2007 года работы по строительству дороги в селе Лесное не проводили из-за отсутствия финансирования. Трудность заключается и в том, что дорога числится бесхозной. В настоящее время администрация Брянского района занимается ее постановкой на кадастровой учет. Затем необходимо будет сделать проект планировки и межевания территории. И только потом можно будет приступать к разработке проектно-сметной документации на данный объект», — пояснил Тюканько.

Пока же в качестве альтернативы для жителей села Лесное обустроили дорогу с твердым покрытием, которая выводит на фосфоритный завод на Новостройке. Однако по ней селянам до большой земли приходится добираться в два раза дольше — ежедневно нужно преодолевать около десяти километров.

Фото из открытых источников