Брянские тягачи займутся эвакуацией С-400
- 3297
Созданный на Брянском автомобильном заводе колесный тягач БАЗ-6910−021 «Вощина», предназначенный для ремонта и эвакуации зенитно-ракетных систем С-400, отправился на заключительные испытания.
Колесная ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КС (ремонтно-эвакуационная машина колесная средняя) на базе изготовленного на Брянском автомобильном заводе тягача БАЗ-6910−021 «Вощина» способна даже по бездорожью буксировать сломавшуюся технику массой до 38 тонн со скоростью более 30 км/ч.
Мощнейший эвакуатор для ЗРС разработала и выпускает корпорация «Проект-Техника». Уникальность нового изделия в том, что оно оборудовано не только устройствами для буксировки и эвакуации, но и специальной кабиной с инструментами и запасными частями. Экипаж РЭМ-КC может проводить несложный ремонт техники на месте, а для того, чтобы начать эвакуацию вышедшей из строя машины, потребуется всего около десяти минут.
Как сообщил «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией, испытания эвакуатора для дивизионов и полков новейших зенитно-ракетных систем (ЗРС) С-400 практически завершены. По словам директора корпорации «Проект-Техника» Леона Подобеда, корпорация представила Минобороны РЭМ-КС в двух вариантах — обычном и бронированном.
В состав одного ракетного дивизиона новейшей ЗРС входит несколько десятков машин различных типов и назначений — сами пусковые установки, транспортно-заряжающие машины и подвижные радары, которые устанавливают на колесные шасси, изготовленные минским заводом МЗКТ и Брянским автомобильным заводом. Кроме того, это подвижные пункты боевого управления, а также различные вспомогательные машины, монтирующиеся на грузовые автомобили «КамАЗ» и «Урал».
Эксперты в области вооружений отмечают, что сейчас в Воздушно-космических силах России недостаточно техники, которая могла бы прийти на помощь выбывшим из строя машинам, входящим в комплекс С-400. Некоторые из них, начиненные сложнейшим современным электронным оборудованием, требуют очень особой аккуратности и осторожности при транспортировке, и до появления нового эвакуатора, изготовленного на базе брянского тягача, машин, способных справляться с такими задачами, в российской армии не было.