Брянская пресса о выставке Пикассо: сомнительные рекорды и комментарии
- 2449
Выставку графики испанского художника Пабло Пикассо «Параграфы», открывшуюся в Брянском городском выставочном зале 19 июля, уже успели осмотреть первые посетители. Было среди них и немало представителей местных СМИ, ведь масштабность этого события переоценить сложно.
Комментарии по поводу уникальной экспозиции были разные, но, пожалуй, самый любопытный опубликовало издание «Брянские новости» со ссылкой на неизвестную сотрудницу выставочного зала: «Идут на имя. Поражаюсь, но на многие великолепные выставки, которые у нас проходили, арканом никого не затащишь, а тут…» Также в статье сообщалось о «рекордных денежных сборах».
В пресс-службе Брянского городского выставочного зала последнюю информацию однозначно опровергли. «Выставка пока еще только набирает обороты. И рекордов посещаемости пока нет, потому что до людей еще не все репортажи СМИ дошли. Не все еще, может быть, посмотрели видео. Не все еще изъявили желание прийти. Но выставка будет работать до 28 августа, и ее реклама только началась», - отметили в выставочном зале.
По поводу самого комментария там просто развели руками, отметив, что могла иметь место несколько неверная трактовка слов. «Были, проходили у нас очень интересные выставки, конечно же. По поводу «арканом не затащишь» — я сомневаюсь, что наш сотрудник мог такое сказать. Что же касается самого Пикассо, для Брянска это событие очень значимо. У нас не так много проходит выставок художников такого масштаба, — отметил представитель пресс-службы. — Литографии Пикассо — это, можно сказать, оригинал самого Пикассо, им самим сделанный. Это как денежные купюры: есть оттиск, а с него уже делают копии. Вот литография — это и есть такой оттиск, с которого сам автор потом делал копии».
Напомним, в Брянском городском выставочном зале выставлена уникальная экспозиция, в которую вошла 61 литография из частных коллекций Германии, Бельгии и Франции.
Посетители могут увидеть работы, относящиеся к основным этапам творчества Пикассо 1900−1960-х годов. Тут и ранний французский период в серии Les Bleus de Barcelone, и аналитический и синтетический кубизм в серии Papiers Colles, и эскизы к самому знаменитому произведению «Герника», и более позднее творчество в сериях Toros y Toreros и «Война и мир».