55 гонщиков поучаствовали во втором этапе ралли-спринта «Безумный букс», который состоялся в Брянске, недалеко от и при поддержке нового микрорайона «Деснаград», в субботу, 23 июля. Не удалось охладить пыл пилотов даже ливню, от которого досталось как собравшимся, так и самой трассе. В мгновение ока она под волнами воды и, конечно же, под колесами квадроциклов, которые в этот раз стартовали первыми, превратилась в ночной кошмар большинства автомобилистов. И тем не менее, несмотря на все капризы погоды и благодаря должному уровню подготовки организаторов, гонка состоялась.

«Да, погода нам, как всегда, подкидывает сюрпризы. Мы гоняли грейдером по трассе лужи, пытались как-то водоотведением заниматься. К счастью, до переноса дело не дошло, — сказал организатор «Безумного букса» Фёдор Борисов. — Зато сегодня все будет очень зрелищно, потому что будут комья грязи из-под колес, будут стопудово развороты, вылеты в бруствер. Ведь это глина. А она очень коварная, очень скользкая. Но при этом водительские навыки на таком покрытии видны гораздо лучше. Здесь победит не самый мощный, а самый аккуратный и расчетливый».

Прогноз Фёдора оправдался полностью, по крайней мере, для первой части гонки. Грязи было не просто много. Она была на трассе, равномерно толстым слоем покрывала квадроциклы и их пилотов. При старте и на особенно крутых поворотах ее комья-брызги на секунду зависали в воздухе, а потом обрушивались на зазевавшихся зрителей. В грязи пришлось идти квадроциклистам и на церемонию награждения. Самым быстрым среди них оказался Юрий Хохлов из города Дятьково.

Предполагалось, что квадроциклы смогут немного подсушить трассу. Однако дождь не прекращался, и к моменту, когда на старт вышли полноприводные авто, ситуация была уже близка к критической. Красавицы-Subaru, обычно пролетающие большой и малый круги на одном дыхании, в этот раз демонстрировали зрителям нечто, похожее, скорее, на автомобильный балет. Низкие скорости, подчеркнуто аккуратные повороты… И несмотря на это — повреждения и даже сход с дистанции.

Так, чемпиону прошлого этапа Андрею Покровскому на Subaru Impreza после волевой победы в полуфинале пришлось по техническим причинам уступить золото своему давнему сопернику из Орла Евгению Букину. «Подкрылок начал отрываться, наполнился грязью и повис на колесе. В следующем заезде оторвался бы совсем, а он стоит денег нормальных, — прокомментировал ситуацию Андрей. - Такие трассы — это вообще редчайший случай. Для наших машин это слишком скользко — вообще невозможно ехать. Вот для УАЗов, для «Нив» — самое то, это их стихия. Но я старался. Что мог сделать, сделал».

Досталось и Toyot'е победителя — Евгений попрощался с только что отремонтированным задним бампером. Потери, конечно, менее масштабные, чем на первом этапе, когда у Букина застучал мотор и пришлось сойти с дистанции, но тоже потери. «Трасса сложная, скользкая, очень скользкая. Сначала еле ехали. Потом подсохла — нормально стало. Сегодня удалось отыграться сразу за два этапа. Рад. Единственное, жалко, что Андрей сошел. С ним хотелось проехать в финале. Мы постоянно первое — второе места занимаем. Правда, он чаще первый… Очень хотелось снова померяться силами», — поделился Евгений.

ralli00045

Вслед за полноприводными автомобилями на старт пришлось выйти грейдеру. Именно благодаря его одиночному заезду переднеприводные не утонули в грязи. Около 15 минут — на очистку трассы плюс еще минут 10−15 на ее высыхание — благо, ливень утих, и показалось солнце — и вот зрители, наконец, смогли увидеть то, чего так долго ждали — скорость.

Безусловным лидером в классе переднего привода, как и на первом этапе «Безумного букса», стал сын Андрея Покровского Владислав на автомобиле Hyundai Solaris. Идеальный баланс скорости и тонкого расчета — наиболее верное определение для его стиля вождения. «На старте думаю только о том, чтобы смотреть вперед, и не на метр от машины, а именно вперед, до следующего поворота. Ну и стараюсь предугадывать, по какой траектории заехать. Потому что каждый поворот играет очень важную роль. Можно быстро, но не по траектории проехать и проиграть. А можно скорость подобрать среднюю, но траекторию выбрать максимально правильную. И так будет на много быстрее. Учитывать нужно все, вплоть до колей, — отметил Владислав. — В целом же главное — не думать о плохом, чтобы мысли были только на победу, потому что мысли исполняются очень часто».

После финиша финалистов класса переднеприводных авто своего часа, наконец, дождались представители заднего привода. Здесь, несмотря на внешний вид и возраст автомобилей участников, драйва было не меньше, а где-то даже и больше, чем в предыдущих заездах. Радуясь высохшей трассе, гонщики, практически отрываясь от земли, влетали в крутые повороты, вызывая бурю эмоций у зрителей, которым, в конце-концов, удалось забыть о зонтиках и дождевиках и сконцентрироваться на гонке. Здесь победил опыт — первое место отошло Алексею Орехову из Калуги - пилоту зеленой «шестерки».

Завершали гонку старты внедорожников, которые корреспонденту NASHBRYANSK.RU по техническим причинам увидеть не удалось. По информации организаторов победу в этом классе отпраздновал Алексей Анохов, выступавший на «Ниве».

Далее в программе «Безумного букса» — последний этап, который состоится примерно через месяц на этом же месте. Баллы, заработанные гонщиками по результатам каждого из трех этапов, суммируют и определят в итоге победителей серии, которые и получат от организаторов ценные призы.

ralli00041