Брянские машиностроители изготовили тысячный тепловоз популярной серии
- 2332
Маневровый локомотив ТЭМ18ДМ с бортовым порядковым номером «1000» отправил Брянский машиностроительный завод в адрес Российских железных дорог, сообщили в пресс-службе предприятия. Юбилейный тепловоз будет служить в депо станции Пенза-3 Юго-Восточной железной дороги.
Брянские тепловозостроители выпускают ТЭМ18ДМ с 2007 года. По признанию специалистов, это один из хорошо зарекомендовавших себя локомотивов. Односекционные тепловозы серии ТЭМ18 с электрической передачей мощности постоянного тока работают в Эстонии, Литве, Узбекистане, Украине, Белоруссии, Казахстане. А локомотивы ТЭМ18ДМ выполняет вывозную, маневровую и легкую магистральную работу, эксплуатируются при температуре от -40 до +50 градусов.
В России наряду с РЖД машины этой серии активно используют предприятия самых разных отраслей промышленности, в том числе Газпромтранс, Лукойл, Воронежсинтезкаучук и другие. Комплектация тепловозов, выпускаемых для предприятий промышленности, определяется техническими условиями и договором на его поставку. При этом, в отличие от комплектации для РЖД, по желанию заказчика возможна установка дополнительных элементов, которые обеспечивают дополнительные преимущества тепловозу.
Представители локомотивного депо станции Пенза-3 Владимир Маткобок и Александр Филатов, проводившие приемку тепловоза, отметили, что с каждым годом ТЭМ18ДМ совершенствуется, меняется в лучшую сторону: появилось множество электронных систем, новые дизель и ходовая часть.
«Как машинист, непосредственно работающий в кабине локомотива, могу сказать, что она стала намного удобнее, комфортабельнее, есть кондиционер. И работать стало легче: не так устаешь, как на старых ТЭМ2», — поделился своими впечатлениями Александр Филатов.