Брянская мисс «Тотальный диктант» о русском языке, учениках и красоте
- 2452
Привлекательность и острый ум, изящность и почти безупречная грамотность… Реальность сочетания всех этих качеств в одном человеке доказала один из авторов интернет-журнала «Ремарка», учитель русского языка и литературы пятой школы города Брянска Анастасия Тимко, победившая в самом интеллектуальном конкурсе красоты «Мисс Тотальный диктант». Впечатлениями о турнире, своими взглядами на педагогику, а также на развитие и сохранение русского языка Анастасия поделилась с корреспондентом NashBryansk.Ru.
О «Тотальном диктанте»
У меня по диктанту четверка, ошибка одна. Текст был достаточно насыщенный орфограммами и пунктуацией. Но, в принципе, это уровень девятого класса. Я бы не сказала, что диктант сильно сложный. Однако было очень нервно, из-за что так много людей, что кто-то ходит и фотографирует. И в итоге я правильное исправила на неправильное.
О конкурсе
Никогда не была сторонницей конкурсов красоты. И когда мне предложили участвовать в «Мисс Тотальный диктант», вообще не восприняла его как что-то подобное. Для меня на первом месте были знания, которые мы покажем на диктанте. Сейчас читаю во многих изданиях: «Зачем проводить конкурс красоты на фоне «Тотального диктанта»? Все-таки главный показатель — это ум, интеллект, знания». Просто это элемент привлечения внимания. Там, даже если посмотреть, и сравнить с другими конкурсами красоты, никто не дефилировал в купальниках и с глубоким декольте.
О поэзии
Так выходит, что почти все мои увлечения отчасти связаны с профессией. Хоть я начала писать стихи еще раньше, чем стала учителем, продолжаю это делать до сих пор. В планах на ближайший год — выпустить сборник своих стихотворений. Активно поддерживаю начинания такого рода и в своих учениках. Несколько работ мы даже отправляли на конкурсы, они побеждали, занимали призовые места.
О детях
Уважение к профессии учителя сейчас не настолько велико, как раньше. И, тем не менее, все не так страшно. У нас, конечно, есть те, кто не учит, те, кто может ничего не делать на уроке, но они хотя бы ничего за спиной не держат в этот момент. А так-то чего только в новостях не начитаешься! Потом боишься уже эту двойку ставить. Многие дети сейчас — рьяные борцы за свои права. На все говорят: «Вы не имете права!» И в таком же духе. На самом же деле у каждого человека есть права и свободы. В общем-то, решаем все в диалоге. Серьезных конфликтов никогда не возникало.
Занимаюсь с ребятами и вне уроков. У нас кружок «Театр и дети». Ставим различные спектакли, занимаем места призовые на городе. Благо, что детки податливые очень в этом отношении, отзывчивые. Им самим интересно. Даже если у нас в связи с какими-то мероприятиями пропадают занятия раз в неделю, ребята обязательно просят, чтобы на следующей два раза провели. Конечно, гораздо легче работать, когда видишь такую отдачу.
О родителях
Я в этом году стала классным руководителем. Дали пятый класс. И с родителями учеников у меня стало более плотное общение. По большей части мне повезло. У меня и дети очень хорошие в классе, и родители очень адекватные, всегда идут навстречу, всюду помогают. Конечно, есть и такие, с которыми бывали проблемы, особенно, когда я только начинала работать. Возможно, это из-за недоверия к возрасту: молодой специалист, наверное, опыта нет, что она может нашим детям дать, чему она может научить? Но, конечно, когда они увидели нашу работу и ее результаты, такие мысли начали уходить. Не отрицаю, что опыта мне пока не хватает, но я очень стараюсь.
О языке
Мы как носители русского языка должны сохранять его. Если же будем каждый раз издавать новый словарь и бесконечно менять род, ударение, то это никогда не уложится в какую-то определенную систему. Поэтому для меня кофе до сих пор остается в категории мужского рода, а не среднего, как бы ни старались ввести оба варианта как нормативные.
Каждый из нас, говорящих по-русски, должен бороться против опасностей, ведущих к порче и ослаблению языка. Ведь он неповторим, он достался нам от предков, значит, мы ответственны за его сохранение.