Власть онлайн: брянские чиновники и депутаты осваивают соцсети
- 4869
В марте Twitter отметил десятилетний юбилей. И на сегодняшний день самым популярным его пользователем в России является председатель Правительства Дмитрий Медведев: количество его подписчиков составляет 4,75 миллиона. Еще у премьер-министра есть личные странички в Instagram, Facebook и ВКонтакте. Корреспондент газеты NashBryansk.Ru попытался выяснить, проявляют ли интерес к социальным сетям брянские депутаты и государственные служащие.
Через соцсети часто общаюсь с избирателями
Юрий Гапеенко, секретарь Брянского регионального отделения партии «Единая Россия», депутат областной Думы
Регулярно общаюсь через соцсети со своими избирателями, с сотрудниками Центрального исполнительного комитета, с депутатским корпусом. Чаще всего идет переписка через «Одноклассники», «ВКонтакте» и Facebook: мне с ними удобно работать. Свои страницы проверяю ежедневно, с этого каждое утро начинается. Зарегистрирован я и в Twitter, но на него времени не хватает. В нашем атомном веке именно соцсети являются одним из удобных способов оперативного общения, и это нормально. Когда появляется возможность, стараюсь выкладывать информацию о своей деятельности, о том, как прошел день.
Соцсети лучше, чем письмо в конверте
Александр Коробко, заместитель губернатора Брянской области
Зарегистрирован в «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook. Обычно захожу на свои страницы вечером. Просматриваю общественно-политические группы, общаюсь с людьми. Через соцсети ко мне часто обращаются с просьбами, на какие-то безобразия указывают, информируют о том, что происходит в райцентрах. Некоторое время назад из Карачева вышла на связь девушка, которая вынуждена была бежать с Украины, от националистов. Она попросила помочь с оформлением документов, и мы сделали это в соответствии с законом. Вообще такой формат общения лучше, чем письмо в конверте. Быстрее. А вот личную информацию уже год как не выкладываю. Хватает того, что другие обо мне пишут.
ТОП-5 активных и читаемых российских политиков в соцсетях
- Премьер-министр России Дмитрий Медведев (4,75 миллиона подписчиков в Twitter и 2,1 миллиона — в Instagram).
- Глава Чечни Рамзан Кадыров (1,7 миллиона подписчиков в Instagram).
- Руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский (1,5 миллиона подписчиков в Twitter).
- Оппозиционер Алексей Навальный (1,4 миллиона подписчиков в Twitter).
- Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин (более 700 тысяч подписчиков в Twitter).
Не использую соцсети как рупор идей
Юлия Головко, координатор Брянского регионального отделения ЛДПР
Пользуюсь Facebook’ом, потому что там зарегистрировано много друзей и хороших знакомых. К тому же, мне близка тематика этой соцсети. То есть много новостей из мира политики, образования, культуры и практически нет обсуждения тем, близких желтой прессе. Свою страницу посещаю по мере надобности, но, в среднем, два раза в день. Общаюсь с подписчиками. В основном это политические и общественные деятели, а также деятели культуры. Обсуждаем новости, законопроекты, которые вносятся в Госдуму, инициативы, петиции. Чьи-либо страницы целенаправленно не фильтрую — у меня на это нет ни времени, ни желания. И я не использую Facebook как рупор идей или как канал политического общения с избирателями.
Комментарии всерьез не воспринимаю
Виталий Минаков, заместитель председателя Брянской областной Думы
Зарегистрирован в нескольких соцсетях. Есть страница в Instagram. Она у меня полностью ориентирована на спортивную деятельность, поэтому если что-то выкладываю, то лишь по этой тематике — с тренировочного процесса, со спортивных мероприятий. Есть я и «ВКонтакте». Но там особо ничего не размещаю, просто отслеживаю новостную ленту, смотрю, чем люди живут. Эти свои страницы посещаю один — два раза в день. В «Одноклассниках» появляюсь реже, в Facebook почти не захожу. У меня нет столько свободного времени, чтобы находиться в соцсетях. За комментариями не слежу, не воспринимаю их как что-то серьезное.
Социальные сети, как автомобиль
Николай Валуев, депутат Госдумы, участник брянских праймериз
Политическая деятельность обязывает меня информировать население о своей работе. Можно выступить в зале на 500 человек, на 1000, но не больше. На демонстрации можно ходить, но они случаются редко. И тут на помощь приходят соцсети. Главное, понимать: они, как и автомобиль, лишь средство для достижения цели. Чаще использую Instagram. Рассказываю, чем занимаюсь и где нахожусь, читаю новости. Есть страничка и в Twitter, но ведет ее другой человек, согласовывая все действия со мной. Пик моей активности приходится на вечер. Вообще я считаю недопустимым сидеть на своих страницах в рабочее время.
В начале года член Общественной палаты Российской Федерации Владимир Слепак выступил с инициативой запретить использование социальных сетей на рабочем месте. «Трудовое законодательство нужно ужесточить, в первую очередь, для чиновников, — утверждал Слепак. — Недопустимо, чтобы они постоянно устраивали чаепития, ходили на перекуры и сидели в чатах. Трудовая дисциплина — это важнейший вопрос, особенно в государственных ведомствах». В феврале заместитель председателя Правительства Ольга Голодец поручила министру труда и социальной защиты Максиму Топилину рассмотреть это предложение. И Минтруд его не поддержал, сославшись на то, что в большинстве организаций и предприятий существуют нормативные акты, регламентирующие вопросы трудовой дисциплины.
Есть в Брянской области политики, которые равнодушны к социальным сетям — как на работе, так и дома. Они объясняют это отсутствием свободного времени и консервативными взглядами на жизнь. Также опасаются, что размещенную в Интернете информацию многие пользователи могут истрактовать превратно или использовать против них же.
Вышли в космос без социальных сетей
Екатерина Лахова, член Совета Федерации от Брянской области
Некоторое время назад зарегистрировалась в какой-то сети, а потом все убрала. Не намерена сидеть и писать, куда пошла и что сделала. Неизвестно, как потом размещенная тобой информация скажется. Я в политике больше 20 лет и знаю, что каждую твою фразу могут перевернуть, и не узнаешь ее. Зачем мне надо нервничать? Я уже битая и ученая. К тому же новые технологии не такие уж безвредные сами по себе. Беспокоюсь за нашу молодежь и, в частности, за внука, который без конца сидит в этих сетях. Без социальных сетей мы в космос вышли.
Привык работать с бумагами
Степан Понасов, первый секретарь Брянского обкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в областной Думе
К соцсетям интереса не проявляю, хотя и считаю, что нужно идти в ногу со временем. У меня внук из Интернета не выходит. Я же привык работать с бумагами. И на 69-м году жизни поздно, наверное, переучиваться. Многие госслужащие имеют свои страницы в соцсетях, и это нормально. Я в этом плане отсталый человек. Не знаю, что могло бы меня заставить зарегистрироваться там. Видимо, я старомоден и консервативен. Даже мобильным телефоном пользуюсь по минимуму — позвонил и принял звонок. В Интернет захожу, но как обыватель. Интересуют новости. Хотя больше информации все же узнаю из газет.
Соцсети — находка для шпиона
Сергей Курденко, председатель Совета Брянского регионального отделения партии «Справедливая Россия»
В социальных сетях не зарегистрирован, считаю, что это находка для шпиона. Но это не единственная причина, мне просто некогда: других дел хватает. Не знаю, откуда у Медведева на это берется время. А вообще социальные сети нужны — какое-то важное мероприятие организовать, поднять общественное мнение. А личные фотографии выкладывать — меня это не интересует. Это больше для молодежи. У нас в партии многие молодые люди имеют свои странички. Моя дочь пользуется соцсетями. А теперь вот жена подсела — так у нее на это много времени уходит.
Среди тех, кто не проявляет интереса к соцсетям, оказался губернатор Брянской области Александр Богомаз. «Страниц в социальных сетях у меня нет — ни личных, ни официальных. Не вижу в этом необходимости. С коллегами общаюсь напрямую или по телефону. А новости ежедневно узнаю из газет», — заявил глава региона.
Отказаться от соцсетей в рабочее время готово большинство читателей NashBryansk.Ru, поучаствовавших в соответствующем опросе редакции. 55% опрошенных (70 голосов) считают, что социальные сети затягивают и мешают продуктивной деятельности. С ними не согласны 33% респондентов (42 голоса). По их мнению, на работе необходимо делать хотя бы минутные перерывы, и соцсети здесь — хорошее подспорье. По долгу службы с социальными сетями связаны 12% читателей (16 голосов). Всего в опросе редакции поучаствовали 128 человек.