Ситуацией с передачей персональных данных клиентов банков коллекторам заинтересовались активисты брянского отделения Общероссийского народного фронта. Как рассказали в пресс-службе организации, в настоящее время эксперты проводят мониторинг финансового рынка.

«В регионе участились случаи, когда коллекторы звонят должникам с угрозами. Зачастую клиентов банка даже не предупреждают, что их долг передан третьим лицам», — отметили в пресс-службе ОНФ.

В ходе мониторинга «фронтовики» уже выявили случаи, когда сотрудники брянских отделений банков для выполнения планов открывали кредитные карты для своих клиентов. Гражданам звонили и говорили, что им нужно приехать и забрать уже готовую карту. Клиенты получали кредитку и даже не активировали ее. А через год в дело вступали коллекторы, которые требовали погасить долг в 300 рублей, угрожая жизни и здоровью. Обратившись в банк, человек узнавал, что долг за обслуживание навязанной ему услуги составляет тысячу рублей, а 300 — это плата за услуги коллекторскому агентству.

За разъяснением активисты ОНФ обратились к управляющему одного из банков, на который поступали жалобы. Руководитель брянского филиала банка не смог внятно объяснить, на каких основаниях за неактивированную карту нужно платить и как персональные данные клиента попали к коллекторскому агентству.

В свою очередь «фронтовики» подготовили запрос в отделение по Брянской области главного управления Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу с просьбой урегулировать работу коммерческих организаций в части правомерности передачи персональных данных коллекторам.

«В связи со сложившейся ситуацией эксперты ОНФ начали работу по обучению населения финансовой грамотности. На первоначальном этапе активисты будут встречаться со студентами и рассказывать им о кредитах и кредитных картах, а также о том, как не попасть в руки коллекторов. Что касается работы с остальным населением региона, в настоящее время „фронтовики“ решают вопрос, как это будет проходить», — пояснили в пресс-службе ОНФ.