Цену за проезд в муниципальном транспорте — 14 рублей — решено сохранить, отметил глава Брянской городской администрации Александр Макаров на депутатских слушаниях, сообщили в пресс-службе горсовета. По его словам, тогда троллейбусы будут более привлекательными на фоне маршрутных такси. Специалисты заявляют, что в марте уже наблюдается рост количества перевозок в троллейбусах — на 10 процентов.

«Наша задача — совместными усилиями найти управленческие решения, как сохранить троллейбусы для жителей Брянска», — отметил на слушаниях глава города Александр Хлиманков. Также он поведал присутствующим, что и сам часто пользуется муниципальным общественным транспортом.

Исполняющая обязанности директора Брянского троллейбусного управления (БТУ) Наталья Назарова признала, что организация переживает системный кризис. Так, на сегодняшний день износ подвижного парка составляет более 60%, при этом объемы перевозок уменьшаются с каждым годом (с 2007 по 2015 годы количество пассажиров сократилась втрое).

Сегодня в Брянске насчитывается 126 троллейбусов, однако на линию выходят лишь 100 — 103. По словам Назаровой, основная причина этого — большое количество коммерческих перевозчиков, которые курсируют по тем же маршрутам, что и муниципальный транспорт.

Участвующий в слушаниях замгубернатора Брянской области Михаил Кобозев объяснил, что существующая маршрутная сеть является результатом проведенных пять лет назад конкурсов. Но теперь время действия договоров с перевозчиками приближается к концу, и тогда можно будет подумать над новой, более эффективной схемой движения. К тому же в областной Думе готовят к принятию региональный закон, регламентирующий пассажирские перевозки.

Что касается долгов БТУ, то власти намерены сократить их за счет оптимизации депо № 2. По словам специалистов, при его «консервации» можно было бы в год сэкономить 16 миллионов рублей (на электричестве, обслуживании линий и помещений, отоплении, зарплате). А депо в Советском районе, уверяют в управлении, способно вместить оставшиеся троллейбусы.