Сегодня исполнилось 145 лет со дня рождения брянской певицы Анастасии Вяльцевой
- 3345
145 лет исполнилось сегодня со дня рождения брянской эстрадной певицы, исполнительницы цыганских романсов и артистки оперетты — Анастасии Вяльцевой. К юбилею сайт «Брянские.РФ» собрал интересные факты из жизни примадонны. Редакция NashBryansk.Ru публикует небольшую часть материала. Ознакомиться с полной версией можно здесь.
1. Навлинские крестьяне из Алтухова Вяльцевы были бедны настолько, что когда семья, потеряв отца, решила лучшей доли в Киеве поискать, то денег на железнодорожный билет не было — на плотах по Десне сплавились в Киев.
2. С восьми лет Анастасия Вяльцева — ученица вышивальщицы, потом — подгорничная (прим.: и такие должности были) в гостинице на Крещатике, Настя в тринадцать лет (шел 1884-й год) сама пошла проситься в артистки в заезжую труппу. Она уже тогда пела романсы, и антрепренер взял ее, правда, временно, и в балет. На жалование 12 рублей в месяц.
3. А знаменитой стала в один день. В театре Пальма она служила на вторых ролях и вот потрясла всех исполнением песенки «Захочу — полюблю» в оперетте «Цыганские песни в лицах». Ее голос современники оценивали как «небольшой и жестковатого тембра». Но разве был голос у Утесова или Вертинского? Так отчего ж сходили с ума их поклонники? В Вяльцевой (откуда только что взялось?) оказались необыкновенными страсть, чувство, артистический кураж. В тот вечер под крики «бис!» в знак восторга полетели на сцену студенческие фуражки, а курсистки при входе кинулись целовать ей руки. Она победила!
4. Выступала Вяльцева в одном и том же французском туалете от Пакэка: белое шелковое платье, затканное розовым тюлем и вышитое серебром. И комната перед концертом была вся в цветах, устроители знали: «Она так любит». И до кареты ее несли на руках. Слава! Своим пением за двадцать лет она составила огромное состояние — дома в Петербурге, имение в Витебской губернии, но редкостный пример: слава ее не испортила.
5. Обидно, но в Брянске ей так и не удалось выступить. Не нашлось должного помещения. Тогда она поехала в Карачев, где пела в театре «Молния». Был, оказывается, и такой театр.
6. Имя певицы Вяльцевой в разгар славы употреблялось только с эпитетом «несравненная». Газетчики того времени говорили о Вяльцевой, что у нее «популярность шаляпинских размеров», а ее жизнь называли «сплошным рядом триумфов и побед». Позже ее песни вошли в репертуар Обуховой, Лемешева, Церетели, Руслановой.