Троллейбусные депо № 1 и № 2 начнут объединять в Брянске с 1 февраля, сообщает пресс-служба горадминистрации. О подробностях оптимизации, а также об ожидаемом экономическом эффекте рассказала исполняющая обязанности директора Брянского троллейбусного управления (БТУ) Наталья Назарова.

«Решение о закрытии депо № 2 дается нам достаточно сложно. В настоящее время тот объем транспортной работы, которую мы осуществляем, приносит нам 189 миллионов рублей убытка, поэтому нужно искать пути сокращения расходов. И первое, и второе депо рассчитаны минимально на 100 машин, а сегодня на улицы Брянска суммарно выходит всего 103 троллейбуса: 59 — из депо Советского района и 44 — из Бежицы», — отметила Назарова.

По ее словам, при закрытии депо уйдут расходы на содержание самой площадки, которую планируется сдать в аренду. В настоящее время идут переговоры с потенциальным арендатором.

Кроме этого, удастся сэкономить на фонде заработной платы за счет оптимизации среди инженерно-технических работников. В случае объединения в депо № 1 перейдут только действительно необходимые единицы. При этом сокращение не коснется ни водителей, ни кондукторов. Их вместе с транспортом переведут в депо Советского района. Планируется, что первые 30% машин перейдут в депо № 2 уже с 1 февраля. В течение месяца, к 1 марта, работа по переводу троллейбусов будет завершена.

Что касается закрытия маршрутов, то с 1 марта планируется прекратить движение троллейбуса № 10. По мнению троллейбусников, это самая безболезненная мера: маршрут № 10 дублируется троллейбусами № 4 и № 12. К тому же, продлят маршрут троллейбуса № 3, ранее пролегавший от стальзавода до Центрального рынка. Теперь его конечной остановкой станет «Улица Горбатова». Оттуда троллейбус отправится на улицу Костычева с последующим выездом на Красноармейскую, до площади Партизан и далее — по прежнему маршруту движения. Освободившиеся машины перекинут на другие маршруты, что позволит сократить интервал движения. Такая мера поможет сэкономить предприятию порядка 27 миллионов рублей в год.

«Количество маршрутов не сокращалось уже лет десять, в то время как ежегодно списывается по десять троллейбусов, уходят водители. Это отрицательно сказывается на общем обслуживании. Содержать и обслуживать существующую сеть при сегодняшнем финансировании мы не в состоянии», — отметила Наталья Назарова.

В настоящее время муниципалитет выделяет на содержание БТУ 109 миллионов рублей, еще 11 миллионов поступает из бюджета региона. Однако в сегодняшних непростых экономических условиях этих средств недостаточно для нормального функционирования предприятия.