55 лет назад — 5 декабря 1960 года — на брянских улицах появились первые троллейбусы, сообщает пресс-служба горадминистрации.

Изначально в послевоенные годы планировалось пустить трамваи, однако стремительное расширение границ города, особенно после объединения Брянска и Бежицы, потребовало и другого подхода к организации пассажирского движения.

На окраине Советского района было начато строительство депо на 50 машин. Первую же контактную линию возводили всей страной: Тула прислала 550 опор, заводы Запорожья, Урала и Ташкента поставляли оборудование для тяговой подстанции, кабель и контактный провод, москвичи занимались монтажом и наладкой, водителей обучали в Рязани.

Первый пробный рейс был совершен 6 ноября 1960 года. В этот день приняли в эксплуатацию Октябрьский мост, и электрическая машина в сопровождении транспорта со строителями проехала до вокзала Брянск-I.

Депо торжественно открылось 3 декабря — в этот день троллейбусы совершили уже несколько рейсов со строителями депо в качестве пассажиров. И все же официальным днем рождения брянского троллейбуса принято считать 5 декабря 1960 года, когда началась регулярная перевозка пассажиров по маршруту «Троллейбусное депо — вокзал Брянск-I». Парк в то время состоял из пяти троллейбусов типа МТБ-82Д. До конца года — всего за 25 дней — было перевезено 282 тысячи горожан.

На сегодняшний день городские троллейбусы обслуживают 13 маршрутов, самый протяженный из них — № 12 «Камвольный комбинат — Телецентр» — составляет более 21 километра.

tralik