Защита бывшего губернатора Брянской области Николая Денина, приговоренного к четырем годам колонии общего режима, в течение десяти дней намерена обжаловать приговор. Со слов адвоката Олега Сорокина, решение суда вынесли скоропалительно — спустя четыре с половиной часа после окончания судебных прений.

«Мы будем обжаловать приговор в установленный законом срок. Справедливость не восторжествовала, огромные вопросы остались… Посмотрим, что будет дальше, уверены, что удастся поломать приговор в дальнейшем», — приводит слова Сорокина МИА «Россия сегодня».

19 ноября Советский районный суд Брянска приговорил Николая Денина к четырем годам колонии общего режима с лишением права занимать государственные должности в течение трех лет. Также подсудимому придется вернуть 21,8 миллиона рублей ущерба, нанесенного бюджету региона. Денина взяли под стражу в зале суда.

По версии следствия, которую подтвердил суд, в декабре 2011 года и январе 2012-го губернатор из корыстных побуждений подписал распоряжение о выделении из резервного фонда области более 21,8 миллиона рублей для нужд подконтрольного его семье ОАО «Снежка». Без законных оснований бюджетные средства были выделены и израсходованы птицефабрикой на текущую финансово-хозяйственную деятельность под предлогом ликвидации последствий взрыва в одном из производственных помещений, произошедшего вследствие нарушения требований техники безопасности. Данное происшествие локального характера было необоснованно расценено как чрезвычайная ситуация муниципального уровня.

Николай Денин своей вины не признал. «Разве средства получил сам Денин — нет, «Снежка». Вот «Снежка» и вернула», — сказал второй адвокат подсудимого Юрий Филатов.

Защита экс-губернатора убеждена, что рядом с Николаем Дениным на скамье подсудимых должен был оказаться его бывший заместитель Михаил Климов. В 2011 году он возглавлял комиссию по ЧС, которая приняла решение выделить «Снежке» 21,8 миллиона рублей.

«Никто не смог объяснить, какой закон освободил его от уголовной ответственности, если он знал, что совершается преступление и продолжал подписывать документы», — добавил Юрий Филатов.

Также известно, что защита прорабатывала и вторую линию, когда обвиняемый признает свою вину и лично уплачивает ущерб, обозначенный гражданским иском. Возможно, такой вариант поведения мог бы смягчить приговор, однако Николай Денин от него отказался.