Николай Денин рассказал брянским журналистам о претензиях к следствию
- 0
Первое слушание по делу экс-губернатора Брянской области Николая Денина, которого обвиняют в превышении должностных полномочий, состоялось в Советском районном суде во вторник, 13 октября. Во время перерыва бывший глава региона пообщался с журналистами и общественниками, присутствовавшими на процессе. Он рассказал о своих претензиях к следователям и просветил публику относительно «Снежки», которая, с его слов, вовсе не семейный бизнес.
Впечатления от судебного процесса
Наверное, нет надобности что-то здесь комментировать. Вы сами все видите и сами сделаете выводы. Я ничего нового не услышал. Ни одного документа, который доказывал бы мою вину.
Взрыв на птицефабрике произошел в 2011 году. За это время можно было разобраться десять раз. Дело раз пять или семь возбуждали и прекращали. Я хотел задать вопрос. Где эти следователи? Выходит, они не профессионалы. Неужели за это время они не могли с Дениным разобраться? Неужели так трудно поднять документы, сделать запрос и узнать, у кого же акции «Снежки» находятся. Мы ж по закону живем! Почему прокурор не может прочитать, что племянница моей жены вообще мне родственником не является (юридически не является — примечание редактора). Покажите хотя бы один законодательный акт, где было бы указано, что племянница — это родственница.
Про «Снежку»
На сегодняшний день у «Снежки» около 500 акционеров. У Денина как было 29 с копейками процентов, так и есть. Сначала они были оформлены на меня. Став депутатом, по закону я должен был передать их в управление. Не было, кому передать. Чтобы СМИ не нагнетали обстановку, я переписал эти акции на дочь. Потом, когда дочь была помощником в суде, ей предъявили претензии по тому же вопросу. В итоге дочь переписала все на жену. Следствие же берет эти две цифры, плюсует и пишет «акции жены и дочери». А это одни и те же 29%, которые переписывались с одной на другую. И сегодня они, по-моему, оформлены на жену. Сколько у племянницы акций, я точно не скажу.
Выгодно развалить предприятие. Но ведь там тысячи человек работали. Неужели нужно было стоять в стороне (о взрыве на кормовом цехе — примечание редактора). Неужели, если б сгорел дом, не дай бог, у родственника, не нужно было бы помогать? Но прокуратура ведь видела. Я им говорил: «Что вы раньше не могли вынести иск и удержать эти деньги». С 2011 года надо было ждать, пока освободят от должности Денина? Выходит, тогда так. Тянули перестраховывались, боялись, что у кого-то что-то с погон улетит. Да и еще… что за отношение. Да таких надо метлой. Вот тогда, действительно, будет правосудие.
Я всегда говорил, что перед законом все равны: губернатор, дворник, сторож. Абсолютно все равны. И сегодня я к этому отношусь именно так. Где корысть с моей стороны? Дивиденды, собственность, книжки, дома, квартиры… Неужели нет у нас служб, которые бы доподлинно сказали, что есть у Денина и у его родственников. Все ж это вот — на поверхности. Так где эта корысть?
Были ли привилегии у «Снежки»?
Вот есть постановление — программа развития картофелеводства. Все! Деньги распределяются на всех, кто занимается производством картофеля. Все! Производишь ты яйцо — ты и получишь по соответствующей программе, производишь молоко — по другой программе. И абсолютно не важно, кому принадлежит это предприятие. Это постановление правительства! Все говорили, что Денин лоббирует интересы Мираторга. Но посчитайте, сколько он производит. Поэтому у него и дотация больше, чем у мелкого фермера. Здесь арифметика.
Раньше в области было 18 птицеводческих предприятий, которые занимались производством яйца. Сейчас одно осталось. И осталось лишь потому, что я не дал его перепрофилировать. Неужели вы думаете, что «Куриное царство» или «Победа» это экономически выгодно было. Поэтому и перешли с производства яйца на мясо. И мне говорили, что нужно на мясо переходить. Но кто тогда яйцом будет область обеспечивать? Все детские садики и школы берут яйцо на «Снежке». Предположим, что завтра ее не будет. Завезут яичный порошок со Старого Оскола, с Татарстана. Завезут, только что там внутри будет. Вот тогда дойдет, какое предприятие погубили. Но мы такие люди по натуре. Развалилось предприятие, похлопали, а потом думаем, а что дальше?
Редакция NashBryansk.Ru публикует высказывания Николая Денина с минимальной правкой.