Дело Олеси Сиваковой: пострадавшая сторона не уверена в виновности подсудимой в смертельном ДТП
- 0
К прениям сторон приближается судебный процесс по делу Олеси Сиваковой, обвиняемой в смертельном ДТП на проспекте Московском. За время слушаний родители погибших в аварии — 25-летнего парня и 15-летней девушки — так и не получили ответа на главный для них вопрос: кто был за рулем злополучной Infiniti, которая влетела в остановку с людьми? Вместе с адвокатом Владиславом Луньковым, вооружившись секундомером и навигатором, они попытались в деталях воспроизвести события того вечера.
Со слов Елены Дуленцовой, мамы погибшей в дорожной трагедии 15-летней Вики, на сегодняшний день нет ни одного свидетеля, который бы сказал наверняка, что в момент аварии иномаркой управляла Сивакова. «После столкновения с Dodg’ем Infiniti ушла в неуправляемый занос. Водителя и пассажира там колошматило по всему салону. В итоге Сивакова оказалась между сидениями. За рулем ее никто не видел», — пояснила Елена Дуленцова.
В суде выступали парень и женщина, утверждавшие, что заметили на водительском месте мчавшейся в сумерках иномарки светловолосую женщину. Но, как пояснил адвокат протерпевшей стороны Владислав Луньков, к их показаниям он относится критически.
Я не могу утверждать наверняка, что Сергей Дзюбо врет, но его показания лично у меня не вызывают доверия. В то же время я не оправдываю Сивакову. Она тоже не вызывает доверия. Если кто-то подумает, что она нам заплатила, так это не правда, это ложь. Ничего от нее и ее семьи мы не получали. Никаких денег. Для нас важно, чтобы отбывать срок отправился виновный человек.
Елена Дуленцова
«Что касается потерпевших, которые серьезно не пострадали в ДТП, то они уточнили свои показания, сказав, что изначально поддались мнению толпы. Сивакову они видели уже после аварии, а не непосредственно за рулем», — отметил адвокат.
Еще одна важная деталь — точное время аварии, которое удалось установить совсем недавно. Сообщалось, что автомобиль влетел в остановку «Завод «Сельмаш» 9 июня прошлого года в 23:45. Однако выяснилось, что первый звонок в скорую помощь поступил в 23:37. Позвонил один из пострадавших в аварии — парень, на которого упал козырек остановки. Он уточнил, что добрался до мобильника где-то через две-три минуты после столкновения. Эта разница в десять минут и заставила потерпевшую сторону усомниться в показаниях бывшего возлюбленного обвиняемой Сергея Дзюбо. Изначально мужчина взял вину на себя, но спустя время изменил показания. При этом он утверждал, что Сивакова ему угрожала.
В распоряжении суда есть запись с камеры видеонаблюдения магазина «Журавли» по улице Фокина, 67 — в 23:27 Дзюбо садится за руль Infiniti, Сивакова находится на пассажирском сидении. Со слов мужчины, на машине возлюбленной он решил вернуться домой, так как забыл там ключи и важные документы. Проживает Сергей Дзюбо в районе Телецентра. Пока он поднимался на четвертый этаж и спускался, открывал дверь и закрывал ее, Олеся Сивакова пересела на водительское сидение. Дальше вела иномарку она. Пара держала путь в Белые Берега. Ехали через проспект Московский, где и случилась авария.
Олеся Сивакова в свою очередь утверждает, что домой к Дзюбо они не заезжали, а сразу же от «Журавлей» выдвинулись в Фокинский район. Все это время, настаивает подсудимая, она находилась на переднем пассажирском сидении.
Адвокат Владислав Луньков вместе с родителями погибших рассчитал, что минимальный маршрут по версии Дзюбо — почти 17 километров, а по версии Сиваковой — семь с половиной.
«У нас возникает целесообразный вопрос. Как менее чем за десять минут Дзюбо смог преодолеть такое расстояние?» — заявляет Владислав Луньков. Адвокат уточнил, в суде он ходатайствовал о повторном допросе бывшего молодого человека Сиваковой. Однако эту просьбу отклонили.
«Я не могу утверждать наверняка, что Сергей Дзюбо врет, но его показания лично у меня не вызывают доверия, — сказала Елена Дуленцова. — В то же время я не оправдываю Сивакову. Она тоже не вызывает доверия. Если кто-то подумает, что она нам заплатила, так это не правда, это ложь. Ничего от нее и ее семьи мы не получали. Никаких денег. Для нас важно, чтобы отбывать срок отправился виновный человек».
Следующее слушание по громкому судебному процессу состоится, когда судья Василий Бочаров выйдет из отпуска. По части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) Олесе Сиваковой грозит до семи лет лишения свободы.