Масштабный мониторинг качества гарантийных дорог Брянска провели активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта, сообщает пресс-служба ОНФ. По итогам проверки эксперты пришли к выводу, что большая часть дорожного полотна в областном центре находится в неудовлетворительном состоянии и зачастую угрожает жизни и здоровью населения.

В частности, были проверены автомобильные дороги, отремонтированные в 2011–2014 годах, — по улицам Ульянова, Камозина и Бурова в Бежицком районе и улице Калинина в Советском районе. Проблемы на всех обследуемых дорогах оказались похожи: глубокая колейность, перепад высот дорожного покрытия, наличие выбоин и разломов, сколов дорожного полотна, трещины как поперечные, так и продольные. Кроме этого, степень износа горизонтальной разметки не соответствует требованиям ГОСТа.

Проблема гарантийных дорог — грубые нарушения монтажа дождеприемников и решеток ливневой канализации, их деформация. Ливневок либо нет, либо они забиты дорожным мусором, что ведет к затоплению города, как это было в начале лета.

Эксперты ОНФ особо отметили, что на проверяемых дорогах практически отсутствуют заездные карманы для общественного транспорта. Так, остановка «Бежицкий рынок» по улице Ульянова является крупным пересадочным узлом с интенсивным потоком движения общественного транспорта, но остановочные комплексы не обустроены заездными карманами.

Еще одна проблема гарантийных дорог — грубые нарушения монтажа дождеприемников и решеток ливневой канализации, их деформация. Ливневок либо нет, либо они забиты дорожным мусором, что ведет к затоплению города, как это было в начале лета. На одном из оживленных перекрестков Бежицкого района — на пересечении улиц Ульянова и III Интернационала — критическое состояние дождеприемников и решеток ливневой канализации угрожает жизни и безопасности граждан. Здесь грунт возле ливневки провалился, а место провала не огорожено и никак не обозначено для водителей.

Состояние дорог — неудовлетворительное. Городским властям необходимо более внимательно отнестись к деятельности фирм и заставить их устранить все имеющиеся недочеты.

Альбина Дакше

Большую проблему для дорог Бежицы представляют и люки, которые выступают или, наоборот, провалены относительно дорожного полотна. Бордюрные камни завышены относительно дороги, что делает пешеходные переходы непреодолимым препятствием для маломобильных групп граждан. В большинстве случаев высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью составляет более четырех сантиметров, что не соответствует требованиям ГОСТа.

Проверка улицы Калинина — от Черного моста через реку Десна — в направлении Советского района до пересечения с улицей Пионерской также показала неудовлетворительное состояние дороги: выбоины, трещины, занижение ливневой канализации, одиночные и сетчатые продольные трещины, просадки, колейность, выкрашивание и шелушение дорожного покрытия, разрушение кромки асфальтового покрытия.

Проблемы на всех обследуемых дорогах оказались похожи: глубокая колейность, перепад высот дорожного покрытия, наличие выбоин и разломов, сколов дорожного полотна, трещины как поперечные, так и продольные.

По данным официального сайта государственных закупок, ремонт данной дороги проводила ремонтно-строительная компания «Столица» в 2014 году с окончанием срока гарантийного обслуживания в 2019-м. Как удалось выяснить «фронтовикам», контракт стоимостью почти 13 миллионов рублей на ремонт дороги был заключен 9 сентября 2013 года между подрядчиком и городом. Однако подрядчик к выполнению работ не приступал, и договор был расторгнут 17 июля 2014-го.

«Состояние гарантийных дорог Брянска — неудовлетворительное. Подрядные организации, выполняющие ремонт дорог, не справляются со своими обязательствами. Городским властям необходимо более внимательно отнестись к деятельности фирм и заставить их устранить все имеющиеся недочеты», — заключила представитель регионального штаба ОНФ Альбина Дакше.

1