Уголовное дело по факту гибели дайвера Дмитрия Ильюшина в октябре прошлого года возбудили 27 марта, сообщили в пресс-службе СУСК по Брянской области. Расследование идет по части 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Прежде чем правоохранительные органы вплотную начали заниматься расследованием трагедии на Десне, прошло полгода.

«Есть пограничная статья, которую рассматривает или транспортная прокуратура или территориальная. И вот они шесть месяцев не могли решить, кто же этим случаем заниматься должен. Просто перебрасывали из ведомства в ведомство. И так около 12 раз», — пояснил корреспонденту NashBryansk.Ru брат Дмитрия Ильюшина, Сергей.

44-летний Дмитрий Ильюшин погиб 15 октября во время подводной охоты. Мужчину задело винтом моторной лодки, в которой бывший внештатный сотрудник ГИМС Сергей Козлов катал подругу.

28 марта память погибшего товарища, у которого остались жена и пять дочерей, соревнованиями по спортивной стрельбе почтили члены подводного клуба «Скат». Завершая турнир, они подписали коллективное обращение в прокуратуру региона. Дайверы выражают обеспокоенность столь долгим сроком, который потребовался правоохранительным органам, чтобы хотя бы возбудить дело.

Напомним, 44-летний Дмитрий Ильюшин погиб 15 октября во время подводной охоты. Мужчину задело винтом моторной лодки, в которой бывший внештатный сотрудник ГИМС Сергей Козлов катал подругу. Дайверы подчеркивают, что Дмитрий охотился, приняв все меры предосторожности, и находился на поверхности воды рядом с сигнальным буем. Возле этого буя Козлов и начал разворачивать лодку.

Есть пограничная статья, которую рассматривает или транспортная прокуратура или территориальная. И вот они шесть месяцев не могли решить, кто же этим случаем заниматься должен. Просто перебрасывали из ведомства в ведомство. И так около 12 раз.

Сергей Ильюшин

Совершая маневр, он зацепил подводного охотника и продолжил движение, не попытавшись спасти пострадавшего. Заметив, что случайным очевидцем происшествия стал рыбак, Козлов подплыл к берегу, и взял свидетеля на борт. Вместе они подъехали к бую и подняли его в лодку. Буй был привязан к съемному поясному грузу и, возможно, в момент удара его сорвало лодкой с грузового пояса Дмитрия, предполагают дайверы.

«Мы не знаем, с какой целью подъехал Козлов к бую, но как инспектор ГИМС он обязан был понимать значение данного сигнала, а не делать разворот около буя, как об этом говорится в материалах доследственной проверки», — отмечают они в коллективном обращении.

Сейчас расследованием дела Дмитрия Ильюшина занимаются сотрудники Межрайонного следственного отдела Советского района.