Первый российский гибридный маневровый тепловоз ТЭМ35, созданный на Брянском машиностроительном заводе, успешно завершил 300-часовой эксплуатационный пробег. Об этом сообщили в департаменте по внешним связям холдинга. В ходе проведенных испытаний единственный в России маневровый тепловоз ТЭМ35 с комбинированной (гибридной) силовой установкой (дизель + конденсаторные накопители энергии) показал рекордный для его характеристик результат — ведение состава весом семь тысяч тонн на сортировочной горке в локомотивном депо Брянск-2. Предшественники этого тепловоза могли работать с поездами весом не более шести тысяч тонн. В конце августа тепловоз отправится в Новочеркасск для прохождения сертификационных испытаний. ТЭМ35 — гибридный маневровый тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями обладает целым рядом существенных преимуществ. При одинаковой с серийными тепловозами мощности расход топлива на 20 — 30% меньше, а также и меньше затрат на техобслуживание. Кроме того, ТЭМ35 экологичен — использование в конструкции менее мощного дизеля позволяет существенно сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Работа гибридного локомотива наиболее эффективна в режиме, который предполагает частые торможения, остановки, запуск и разгон тепловоза. За счет электрических накопителей увеличивается мощность дизеля и, соответственно, его КПД. Машинист-инструктор депо Брянск-2 Андрей Щелоков высоко оценивает новый ТЭМ35: «У него есть ряд выигрышных, по сравнению с другими машинами, характеристик. Например, стекла расположенные под углом десять градусов, и удобный круговой обзор увеличивают безопасность движения. Созданы комфортные условия для работы машиниста. Имеется удобная встроенная панель, подсвечивающаяся в ночное время. Есть кондиционер, предусмотрены обдув кабины, антиобледенители на лобовых стеклах и другие преимущества».