Турагенты сообщили о первых пострадавших туристах из-за турфирмы «Нева», приостановившей свою деятельность по причине финансовых проблем. Как рассказала ИТАР-ТАСС представитель компании «Балтия-Тур» Татьяна Заривная, на Канарских островах двое туристов оплачивают гостиницу самостоятельно третий день.
«Приобретали через «Неву» путевки на двоих на Тенерифе, они третий день за свой счет оплачивают гостиницу и не знают, оплачены ли обратные билеты. Я пыталась дозвониться до туроператора, но не смогла», — рассказала Заривная.
Руководство туроператора «Нева» разместило в среду, 16 июля, заявление о приостановке деятельности ЗАО «Фирма Нева» в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта.
По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), сейчас за границей находятся около шести тысяч россиян, которые приобрели путевки у туроператора.
У «Невы» четыре собственных офиса в Санкт-Петербурге, а также офис в городе Выборг, в Ленинградской области. Филиалы «Невы» есть в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде, представительства — в Финляндии, Испании, Черногории и Турции. Также «Нева» имеет сеть франчайзинговых агентств (более 150 офисов), представленную более чем в 40 городах России.
На данный момент у центрального офиса «Невы» в Санкт-Петербурге собираются клиенты и турагенты, узнавшие о финансовых проблемах компании. Головной офис «Невы» закрыт, как и ряд филиалов в центре города. Клиентка «Невы» Ольга Кувалдина, также пришедшая к головному офису, рассказала ИТАР-ТАСС о том, что забронировала с помощью компании путевки в Испанию на троих, оплатила 47 тысяч рублей. «Не смогла дозвониться, пыталась связаться по указанному на сайте e-mail, но письмо возвращается. Пытаюсь выяснить на месте, как вернуть деньги», — сказала она.
Турфирма «Нева» была создана в 1990 году, специализируется по более 70 туристическим направлениям — от экскурсионного туризма до спортивной охоты.