Новые программы обучения водителей и требования к автошколам зарегистрированы Минюстом, сообщает «Ъ». 16 новых категорий водительских прав введены в практику законом еще в прошлом году, но получить их никто до сих пор не мог. Для новичков новый курс обучения станет дольше и дороже, для водителей с опытом, открывающих новые категории прав, — короче и дешевле. Скорее всего, уже этой осенью ГИБДД примет первые экзамены по новым правилам.
Приказ Минобрнауки N1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» зарегистрирован ведомством, как сообщили «Ъ» в пресс-службе Минюста. После официального опубликования документ вступит в силу в течение десяти дней.
Цель введения новшеств — снижение аварийности среди начинающих автомобилистов. Главное нововведение — семь новых категорий прав, в частности М (скутеры и мопеды), B1 (квадроциклы, трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Пройти обучение и сдать экзамены на право вождения скутера можно будет с 16 лет. Водителям, ранее уже получившим права любой категории, скутеры можно будет водить без сдачи экзаменов.
Программа обучения вождению легкового автомобиля (категория B) усложнится: продолжительность обучения увеличится со 106 до 134 академических часов теории и с 50 до 56 часов вождения (54 — для коробки автомат). В теоретическую подготовку теперь входят и 36 часов практических занятий, в частности, об оказании первой медпомощи или психологических практикумах по решению конфликтных ситуаций на дороге.
Продолжительность курса обучения составит три — 3,5 месяца. Вероятнее всего, это приведет к удорожанию обучения примерно на 10 — 15%. Водители с правами сэкономят при открытии новой категории: им не нужно будет время на изучение базового курса теоретических знаний (обязателен для каждой категории). В автошколах предполагают, что эта опция будет пользоваться спросом у подростков с категорией М: по достижении 18 лет им будет проще открыть категорию B, доучившись еще 50 часов.
После вступления в силу приказа каждая автошкола должна будут согласовать программы обучения с ГИБДД.