Возвращение московских школ к пятидневной учебной неделе поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает РБК. Пятидневки дают возможность родителям проводить больше времени с детьми, как отметил градоначальник на заседании межрайонного совета директоров образовательных организаций и межрайонной ассоциации родительской общественности в Северном административном округе столицы. «С 1 января этого года мы изменили систему финансирования школ в части пяти- и шестидневной работы. Так сложилось исторически, что пятидневные недели были в финансовом плане ущемлены — норматив был несколько меньше, и это стимулировало постоянный переход школ на шестидневную неделю», — отметил Собянин. Как рассказал РБК победитель конкурса «Учитель года-2011» Алексей Овчинников, пятидневный режим обучения приоритетный, потому что легче переносится самими школьниками: «По моему опыту, дети лучше воспринимают пятидневку. В этом случае у них остаются полноценные выходные, которые они могут использовать в том числе для занятий с репетиторами, а у младших школьников — для выездных мероприятий: экскурсий, походов и так далее». При этом Овчинников отметил, что при отказе от шестидневной учебной недели возникнут проблемы с нагрузкой на учеников, особенно это коснется старшеклассников. По мнению мэра, грамотно организованный учебный план позволяет за пять дней давать тот же объем знаний, что и при шестидневке. Брянск не отстает от столичных инноваций в сфере образования, президент инвестиционно-финансовой компании «БинВест», президент фонда «Милосердие» Алексей Невструев продолжает выступать с инициативой перехода общеобразовательных городских школ на пятидневную систему обучения: «Нам всем хочется, чтобы наши дети росли умными и гармонично развитыми личностями, всесторонне развивались и были здоровыми, однако все большее количество школьников страдает различными хроническими заболеваниями, в том числе физическим и психическим переутомлением. Причиной тому может быть перенапряжение, вызванное сверхнагрузками в школе. Ребенок проводит в учебном заведении шесть дней в неделю, и у него не только не остается времени на занятие спортом, творчеством и развлечения, но зачастую он не успевает даже полноценно пообщаться с родителями. Переход на пятидневную систему обучения в школах, а также триместровая система образования позволят снизить нагрузку на детей, освободить их время для общения со сверстниками, творчества, активного отдыха и спорта. При введении такой системы обучения необходимо учитывать специфику образовательных учреждений и применять ее только там, где это возможно и необходимо, а субботний день можно сделать факультативным и свободным для посещения и проводить в этот день различные экскурсионно-развлекательные мероприятия и соревнования».