Законопроект, приостанавливающий действие запрета на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения официальных спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении, приняла в первом чтении Госдума во вторник, 1 июля, сообщает ИТАР-ТАСС. Согласно документу, разрешено размещать и распространять такую рекламу во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок как в прямом эфире, так и в записи. Допускается размещение и распространение рекламы не только пива и напитков на его основе, но их производителей, в местах проведения официальных спортивных мероприятий. Данные нормы должны вступить в силу со дня официального опубликования закона и действовать до 31 декабря 2018 года включительно. «Это связано в основном с теми обязательствами, которые Россия взяла на себя во время кампании привлечения чемпионата мира по футболу - 2018 в Россию. Это те обязательства, которые Россия должна выполнить как страна, принимающая чемпионат мира», — заявил журналистам первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков. Как заявил глава комитета по общественным объединениям и религиозным организациям Ярослав Нилов (ЛДПР), фракция ЛДПР не поддержит законопроект. «Мы много лет бились, чтобы запретить рекламу пива на ТВ, и тот успех, который мы имели, сегодня просто под красивым предлогом проведения чемпионата мира по футболу нивелируется», — сказал он. На рассмотрение Госдумы во втором и третьем чтениях законопроект планируют вынести 4 июля — до этого предполагают прописать уточнения о том, что рекламу пива запрещено размещать на первых двух страницах периодических печатных изданий, а также уточнить, во время каких спортивных мероприятий допускается реклама пива. Спонсирование профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространено во всем мире. Согласно закону, в местах проведения в России чемпионата мира по футболу в 2018 году и Кубка конфедераций ФИФА в 2017 году, допускается размещение рекламы вина, пива и напитков на его основе, а также рекламы их производителей, являющихся коммерческим партнерами или контрагентами ФИФА.