Пятьдесят новейших мостов-лент получат железнодорожные войска к 2020 году, один из них поступит на снабжение в 2014 году, сообщает ИТАР-ТАСС. «Ни у кого нет в мире железнодорожных наплавных мостов. В прошлом году был принят на снабжение новый мост — мост-лента МЛЖ, он лучше и по сборке, и по эксплуатации (в сравнении с ж/д мостом НЖМ-56). Нам надо таких 50 мостов — мы их получим к 2020 году, в этом году — один», — сказал замминистра обороны РФ Дмитрий Булгаков. По словам замминистра, в отличие от эксплуатируемого наплавного моста НЖМ-56, который работает на двух полках (верхняя для ж/д состава, а нижняя — для автомобильной колонны), по мосту-ленте предусмотрено движение гусеничной техники. По подобным мостам может пройти состав весом 3 600 тонн — это 60 груженых вагонов. В субботу, 7 июня, по поручению Верховного главнокомандующего, начались специальные учения железнодорожных войск ЦВО в Сибири. Одно из соединений возводит наплавной железнодорожный мост через Енисей — учения ж/д войск, проводимые в районе Енисея, самые сложные на территории РФ, так как скорость течения этой реки составляет 3,2 метра в секунду — обычно работы ведутся при скорости до 2 метров в секунду, при этом вес самого моста — 2 700 тонны, по словам замминистра обороны РФ.