Бренд американской корпорации Google стал самым дорогим в мире в рейтинге из 100 торговых марок крупной аналитической компаний Millward Brown, опубликованном во вторник, 20 мая, сообщает ИТАР-ТАСС. По данным Millward Brown, стоимость бренда Google за год выросла на 40% - до 159 миллиардов долларов – это позволило компании сместить с первой позиции лидера прошлого года американскую корпорацию Apple. Стоимость ее торговой марки упала на 20% и составила 148 миллиардов долларов. Третье место, как и в прошлом году, досталось компании IBM (сравниваемый показатель снизился на четыре процента, 107 миллиардов долларов). Четвертую позицию с прошлого года сохранил компьютерный гигант Microsoft (стоимость его бренда выросла на 29% и составила 90 миллиардов долларов). Пятерку самых дорогих торговых марок замыкает сеть ресторанов McDonald's со стоимостью 85 миллиардов долларов. В топ-100 попали и российские компании: Сбербанк, занявший 75-е место (12 миллиардов долларов), и МТС - 80-е (12 миллиардов долларов). Российский оператор связи - на девятом месте в списке самых дорогих торговых марок среди телекоммуникационных компаний. В десятку самых дорогих нефтегазовых брендов из российских компаний вошли «Газпром» (шесть миллиардов долларов), «Лукойл» (четыре миллиарда долларов) и «Роснефть» - со стоимостью торговой марки пять миллиардов долларов в списке в первый раз. Больше всего за год подорожали торговые марки китайского телекоммуникационного гиганта «Тенсент» (рост в цене на 97% - до 53 миллиардов долларов) и крупной соцсети Facebook (на 68% - до пяти миллиардов долларов). Общая стоимость всех брендов, вошедших в топ-100, составила 2,9 триллиона долларов, что на 12% больше прошлогоднего показателя. Millward Brown составляет список самых дорогих брендов в мире с 2006 года. Как утверждают представители агентства, это единственный рейтинг, основанный на тщательном анализе бизнес-показателей тысяч компаний и на опросе более двух миллионов человек во всем мире.