В минувшее воскресенье Брянский машиностроительный завод (ЗАО «УК «БМЗ», входящий в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отправил в Тынду очередной магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь». Напомним, 29 «Витязей» уже «трудятся» в локомотивном депо «Тында». В начале мая «Витязь» провел грузовые поезда, проходившие испытания сверхтяжелым весом, по Байкало-Амурской магистрали. Два поезда с углем весом 7100 тонн каждый были отправлены со станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги в адрес станции Ванино Дальневосточной железной дороги. В их составе находились тормозоиспытательные вагоны-лаборатории Дальневосточной железной дороги, а также динамометрические лаборатории с Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог. Основная задача опытных поездок — определение возможности пропуска составов повышенного веса по Байкало-Амурской магистрали. Предыдущий весовой рекорд составлял 6300 тонн при установленной норме 4800 тонн. До станции Таксимо Восточно-Сибирской дороги каждый экспериментальный поезд вели два двухсекционных электровоза серии 2ЭС5К «Ермак», далее до места назначения — два двухсекционных тепловоза 2ТЭ25А «Витязь» Тындинского локомотивного депо. Мощные локомотивы обеспечили успешное преодоление самого сложного участка маршрута — от Оунэ до Высокогорной через Кузнецовский перевал. Проходить этот участок без «перелома» веса тяжеловесного поезда стало возможно после реконструкции железнодорожных путей и ввода в эксплуатацию Нового Кузнецовского тоннеля. В настоящее время продолжается работа по модернизации этого участка.«На станцию назначения Ванино рекордные грузовые составы прибыли без сбоев. В ближайшее время решится вопрос о продолжении эксперимента», — рассказали в пресс-службе РЖД.