Автобусы и троллейбусы должны оставаться основным городским транспортом, а маршрутные такси — дополнительным. Об этом зашла речь в правительстве Брянской области, где обсудили состояние пассажирских перевозок в городе и перспективы их развития. Заседание провел губернатор Николай Денин. Во встрече также участвовали и.о. главы Брянской городской администрации Анатолий Кистенев, директора муниципальных троллейбусного и автотранспортного предприятий — Владимир Носач и Александр Андросенко.
Изменения должны происходить комплексно: разгрузка центра Брянска, сокращение дублирующихся маршрутов, уход от зарплаты «в конвертах» водителям маршрутных такси, покупка транспорта большей вместимости для удобства пассажиров, сокращение разницы во времени ожидания автобусов, троллейбусов и маршрутных такси
Как сообщает пресс-служба горадминистрации, в начале заседания Николай Денин обозначил свое видение транспортной ситуации в городе. По его словам, назрела необходимость оптимизировать сферу пассажирских перевозок. Изменения должны происходить комплексно: разгрузка центра Брянска, сокращение дублирующихся маршрутов, уход от зарплаты «в конвертах» водителям маршрутных такси, покупка транспорта большей вместимости для удобства пассажиров, сокращение разницы во времени ожидания автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. «Маршруткам необходимо снова вернуть статус дополнительного транспорта основным перевозчикам — автобусам и троллейбусам. Микроавтобусы следует активно использовать в вечернее время, а также на маршрутах с низким пассажиропотоком», — изложил свою точку зрения руководитель МУП «Брянское троллейбусное управление» Владимир Носач. Сейчас троллейбусникам приходится нелегко — за несколько последних лет в четыре раза выросли цены на электроэнергию, количество пассажиров сократилось.
Серьезная проблема в том, что муниципальные предприятия не в полной мере восполняют затраты на перевозку федеральных и региональных льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету
В свою очередь, Александр Андросенко рассказал, что возглавляемое им пассажирское автотранспортное предприятие старается компенсировать недополученные доходы прибылью от непрофильной деятельности — мойки и ремонта автобусов, проведения медицинских осмотров. Серьезная проблема в том, что муниципальные предприятия не в полной мере восполняют затраты на перевозку федеральных и региональных льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету. Сегодня его реальная цена составляет 246 рублей, в то время как экономически обоснованная стоимость — 750 рублей. Подводя итог совещания, Николай Денин высказал ряд пожеланий в адрес руководства города. Он призвал усилить контроль за водителями маршрутных такси, которые в нарушение правил дорожного движения перевозят стоящих пассажиров, не заезжают в «карманы», создавая помехи муниципальному транспорту. Помимо этого, в автобусах и троллейбусах следует создать более комфортные условия для перевозки пассажиров.