Весенний осмотр моторвагонного подвижного состава проводится на Московской железной дороге ежегодно с 31 марта по 31 мая, накануне летней пассажирской компании. Главная его задача — подготовить пригородные поезда к безотказной работе во время дачного сезона, когда количество пассажиров увеличивается. Во время осмотра в депо будет выполняться комплекс сезонных, диагностических и цикловых работ, направленных на обеспечение надлежащего технического состояния подвижного состава и обеспечивающих его эксплуатационную надежность во время работы в летний период.
После проверки начинается работа по налаживанию механизмов, оборудования, системы вентиляции, освещения, «бегущей строки». Отмываются кузовы вагонов, внутри проходит очистка плафонов, панелей, диванов и стекол, смываются надписи. В вагонах старой конструкции (в современных вагонах установлены стеклопакеты) отмывается межстекольное пространство двухслойных окон. Ремонтируется обшивка диванов или кресел, багажных полок, крючков, ручек диванов, заменяется покрытие пола и стен, устраняется неисправность системы радиооповещения в салонах.
Особое внимание уделяется состоянию колесных пар, рам тележек, сцепных устройств, системе связи пассажиров с локомотивной бригадой и прочему оборудованию, связанному с обеспечением экстренной эвакуации пассажиров, пожарной сигнализации и пожаротушения. Кроме проверки параметров работы основных узлов ревизии будут подвергнуты сигнальные лампы, прожекторы, освещение салонов и тамбуров вагонов, система вентиляции и кондиционирования салонов. Все перечисленные работы выполняются с учетом конструктивных особенностей электропоездов в зависимости от типа и серии подвижного состава.
В этом году весеннему осмотру в Московской дирекции моторвагонного подвижного состава подлежит 406 электропоездов — более 4 тысяч вагонов, 53 автомотрисы, 16 рельсовых автобусов РА-1 и 29 рельсовых автобусов РА-2. Часть из них были отмыты от зимней грязи еще до 1 апреля, теперь же началась активная подготовка подвижного состава к летним пассажирским перевозкам. Чистоту вагонов электропоездов поддерживают на моечных комплексах, которые работают в каждом моторвагонном депо, два депо столичной магистрали — Железнодорожная и Раменское — оборудованы всесезонными моечными комплексами.