Точка в «свинской истории» с поросятами-партизанами, как выяснилось, еще не поставлена. Свое мнение по поводу «оригинальной» маркетинговой компании брянского предприятия «Царь-мясо» высказал писатель, филолог, журналист, бизнесмен, актер и музыкант Захар Прилепин. Его статья под названием «Пятачок, сними шинель» опубликована на сайте Брянского представительства «Изборского клуба». «Выглядело все это (желающие могут найти ролики в Сети и полюбоваться) прямо-таки отвратительно: сам по себе поросенок животное вполне милое, сразу вспоминается Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф, но когда свинья одета в советскую военную форму, любые шутки становятся не смешными. Этот животный оскал, эти тупые глаза, и - вопиюще неуместный наряд. Дичь просто - простите за невольный каламбур», - такие впечатления вызвала экспозиция «Царь-мясо» на «Свенской ярмарке» у Прилепина. Далее писатель предлагает технологам компании, которые якобы стоят за этим инцидентом, еще одну оригинальную идею - «Еще креативней было бы, если б в том же поросячьем обличии был представлен их непосредственный начальник, глава предприятия и по совместительству член местного политсовета «Единой России» Бийгиши Бадырханов». Из статьи видно, Прилепин возмущен, что в действиях руководства «Царь-мясо», не усмотрели никакой статьи и даже «по «единоросской» линии не подвинули». А еще журналиста удивляет, что крайней, по решению брянского «могучего колбасника», признали макетолога и оштрафовали ее на 20 тысяч рублей. Следом автор вспоминает, что год назад, на той же «Свенской ярмарке» «Царь-мясо» нарядило своих поросят форму офицеров 1812 года. «Кто у нас следующим креативным номером пойдет на очередной «Свенской ярмарке»? Святой Александр Невский с поросячьим оскалом? Дмитрий Донской в компании с монахами Пересветом и Ослябей в шутовских нарядах и с бесовскими копытцами?», - иронизирует Захар Прилепин.
Захар Прилепин: «Кто у нас следующим креативным номером пойдет на очередной «Свенской ярмарке»? Святой Александр Невский с поросячьим оскалом? Дмитрий Донской в компании с монахами Пересветом и Ослябей в шутовских нарядах и с бесовскими копытцами?
К слову, после нашумевшей истории статья аналогичных настроений вышла в газете «Завтра». «Кто и зачем нарядил поросят в героев великой войны?» в материале под названием «Катитесь к свиньям, русофобы...» рассуждал Владимир Архангельский. Тогда же главный редактор издания Александр Проханов обратился к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке «...рассмотреть это вопиющее издевательство над памятью защитников нашей Родины на предмет его соответствия действиям, предусмотренным статьей 282 УК РФ, а именно "унижение достоинства… группы лиц по признакам… принадлежности к какой-либо социальной группе (в данном случае — партизаны), совершенные публично». Напомним, в начале сентября брянское УФАС завело на «Царь-мясо» дело по признакам нарушения закона «О рекламе». Как пояснили в ведомстве, в августе на нескольких брянских телеканалах транслировался информационный сюжет мясоперерабатывающего предприятия об участии на ежегодной выставке-продаже «Свенская ярмарка». В нем рассказывалось о достижениях мясокомбината с показом оформленного торгового места на выставке, в том числе экспозиции «Два партизана и партизанка» в виде троих молочных поросят, одетых в форму партизан. При этом в кадре представительница предприятия говорит: «Каждый год наши технологи готовят разные композиции. В этом году у нас три поросенка, три партизана, композиция «Два партизана и партизанка» поднимает настроение покупателям». Чуть позже крайней в «свинской» истории признали маркетолога компании. А еще спустя некоторое время поросят-партизан вспомнили на заседании регионального политсовета партии «Единая Россия».