Тринадцать водителей маршрутного такси боролись за звание лучшего в своем деле в субботу, 7 сентября. Соревнования прошли на территории Брянского троллейбусного управления, в них участвовали и муниципалы, и частники. Конкурсантам пришлось не только проявить свое мастерство непосредственно на дорогах, но и вспомнить Правила дорожного движения, а также продемонстрировать культуру обслуживания.

В отличие от соревнований водителей троллейбусов, которые проводятся в Брянске каждые два года, конкурс маршрутчиков городская администрация организовала впервые. Вероятно, поэтому желающих принять в нем участие было не так много — 13 человек. Из них восемь представляли «Брянское троллейбусное управление», три водителя — индивидуального предпринимателя Андрея Гросса и по одному — Дмитрия Ефимова и Валерия Ивашина.

В отличие от соревнований водителей троллейбусов, которые проводятся в Брянске каждые два года, конкурс маршрутчиков городская администрация организовала впервые. Вероятно, поэтому желающих принять в нем участие было не так много — 13 человек
У «муниципалов», помимо численного, были и другие преимущества, главное из которых — «родные стены». Конкурс проходил на территории троллейбусного управления и здешние водители могли заранее изучить полосу препятствий, в то время как частники увидели ее только перед заездами. Еще один момент — соревнование по культуре обслуживания. Оно заключалось в общении с пассажирами по микрофону, что тоже непривычно для частных извозчиков. Отсюда и результат: первое место в общем зачете получил Алексей Елисеев, водитель 84 маршрута (МУП БТУ), который также стал лучшим в соревнованиях по культуре общения и на знание ПДД. «Раньше я был водителем троллейбуса, теперь вожу маршрутку, стаж с 2002 года, — рассказал победитель. — К конкурсу я готовился шесть дней, сложнее всего на полосе препятствий дались «тоннельные ворота» — узковато».

Но, несмотря на тренировки, Алексей Елисеев все же не показал лучший результат по скоростному маневрированию. Практически без нареканий «круг», «бокс», «стоянку», «тоннельные ворота», «змейку», «колею», «стоп» и «автобусную остановку» выполнил Сергей Сидоренко (ИП Ефимов Д.М.), по общему результату он стал вторым. Третье призовое место занял представитель троллейбусного управления Андрей Ершов.

Никто из конкурсантов не смог идеально выполнить упражнения «автобусная остановка». По правилам, водитель должен остановиться так, чтобы расстояние от бордюра до маршрутки было приблизительно 20 сантиметров, если больше — пассажир может упасть, а «ГАЗель» будет мешать другому транспорту
«Победители за первое, второе и третье место получат 13, 9 и 6 тысяч рублей соответственно. А победители в номинациях «Лучший водитель в личном зачете по скоростному маневрированию», «Лучший водитель в знании правил дорожного движения» и «Лучший водитель по культуре обслуживания пассажиров» — премии в размере 4 тысяч рублей», — рассказал начальник отдела промышленности, транспорта и связи Брянской городской администрации Андрей Карпов, который и был главным судьей конкурса.

По словам Андрея Карпова, эти соревнования выявили не только лучших перевозчиков, но и помогли сделать определенные выводы. Например, никто из конкурсантов не смог идеально выполнить упражнения «автобусная остановка». По правилам, водитель должен остановиться так, чтобы расстояние от бордюра до маршрутки было приблизительно 20 сантиметров, если больше — пассажир может упасть, а «ГАЗель» будет мешать другому транспорту.

В планах городской администрации сделать соревнования традиционными, чтобы как можно больше водителей маршрутных такси в них участвовали. В будущем организаторы пообещали учесть все недочеты и впредь проводить конкурс более масштабно: с болельщиками и зрителями. Предполагаемое место — старый аэропорт.