Новую программу «Музыка Солнца» представила группа «ДиДюЛя» на сцене концертного зала «Дружба» в среду, 9 ноября. Как оказалось, музыка нашего дневного светила состоит из русских, африканских, латиноамериканских и балканских мотивов, объединенных и заряженных энергией виртуозного гитариста. Погреться в ее лучах удалось и корреспонденту ИА «Наш Брянск.ru» Елене Кузьменок.

«Дамы и господа! Дидюля!» — провозгласил невидимый дяденька и на сцене полыхнул талант — виртуозный гитарист со своими музыкантами вышли на позиции. До их прихода подмостки выглядели тщательно украшенными. В голубых и зеленых огнях красовался ряд гитар, колонна разного рода духовых инструментов, ликующе блестящая ударная установка, прочие приспособления по извлечению звука. Появление музыкантов хаоса в этой предельно выверенной постановке не навело. Каждый встал на свое место, и хорошо отлаженная машина шоу ловко покатилась по накатанным рельсам.

«Я прилетел с планеты Меркурий, чтобы дарить людям музыку, — воздушно улыбаясь, говорит Дидюля. — Вы можете не верить, но это так».

Музыки в этот вечер было действительно много, и она была громкой. Музыканты отработали два с половиной часа без перерыва, не дав практически ни единого сбоя. Играли, кажется, все, что может вместить в себя инструментальный жанр. На сцене звучали латиноамериканские мотивы, музыка Африки и Азии, России и Балкан. Определить географическую и этническую принадлежность мелодий, к которым коллектив обращался в своих композициях, можно было по головному убору одного из музыкантов. Если ожидались вариации на русские народные темы, музыкант-«маркер» выходил в скоморошьем колпаке, об «азиатчине» сигнализировала затейливая тюбетейка, а о балкано-славянских наигрышах — ладная гуцульская шапка.

— Дидюля, в свое время вы начинали с фламенко, а сегодня мы услышали много этники. Почему так изменилась программа?

— Я никогда не играл много фламенко. Да, так назывался мой стартовый альбом, свободный по сути и по настроению. В нем я признался в любви к этому стилю. А вообще меня всегда тянуло к самым разным направлениям. Этническая фольклорная музыка — она же, по сути, стоит во главе всего музыкального. Я очень люблю народную музыку, много работал в народном коллективе. Поэтому в сегодняшнем концерте присутствовали народные краски. Например, мы немного поработали в балканском стиле. Мне он всегда был близок, и сегодня я подарил эти эмоции зрителю. Вместе с этим не так много у нас в стране инструменталистов, которые могут себе позволить экспериментировать на стыке разных жанров. Поэтому это всегда интересно.

Для экспериментов «на стыке» Дидюля использует богатый инструментальный арсенал. Его примеру следуют и иные музыканты группы, которые, кажется, могут извлечь дельный музыкальный звук даже из обитой войлоком стены. Гитарную мастеровитость Дидюли весь концерт сопровождали саксофон, флейта, рожок, дудук, всевозможные бубны и прочие диковинные ударные типа пальцев, шеи и щек одного из выступавших. И это не говоря уже о классических клавишах и бас-гитаре. В общей сложности инструментов на сцене в этот вечер было значительно больше, чем музыкантов. Одних только гитар Дидюля сменил не менее пяти штук.

— Гитарное разнообразие, которое мы сегодня увидели, что оно дает?

— У каждой гитары — свой тембр и в итоге это дает разнообразие красок. Мы не играем песен, между номерами никто ничего не говорит. Все эмоции идут через музыку, интонации, нюансы, звуковые аранжировки, свет, костюм, через взаимодействие с публикой. Разные гитары нужны для того, чтобы качественно передать разные настроения. В результате мы делаем уникальную музыку, концерт получается красочным, ярким, невообразимым и очень волшебным.

Чтобы добиться такого «волшебства», музыканты Дидюли готовы работать сутками. В день концерта звук в «глухой» «Дружбе», по словам гитариста, пришлось отстраивать не менее трех часов. Все это нужно, чтобы ничто в ходе шоу не отвлекало от самого процесса. А шоу у Дидюли — знатное и коммерчески верное. Приэстрадные аранжировки, зажигательные ритмы и редкая мастеровитость в нем сочетаются с легкостью подачи и необремененностью модным псевдоинтеллектом. Здесь никто не умничает, здесь все играют веселую, разудалую музыку. Сам Дидюля помимо игры на гитарах, пляшет, размахивая подаренными букетами, словно вениками в бане, прыгает на месте от избытка чувств и при этом не дает ни одной фальшивой ноты. Публику на его концертах в первую очередь развлекают и развлекают весьма грамотно.

— Дидюля, когда вы дурачитесь на сцене, это подготовленная часть постановки или в ваших выступлениях все же есть место импровизации?

— Нет, импровизация, конечно, есть. Но не следует забывать, что любая импровизация подготовлена. Мы очень много гастролируем с группой, поэтому все, что происходит на сцене, делается нами осмысленно. Есть определенные образы-заготовки. Есть главная линия — это позитив, доброе отношение к зрителю. Но концерт — это всегда живой организм: кто-то цветы вынес, где-то образовалась пауза, пошла эмоция. Это всегда уникальная мелодия, ради которой мы, в общем-то, и приезжаем.

— А что остается в памяти после такого концерта? Чем, например, запомнился вам Брянск?

— В гастрольном туре всегда много городов, поэтому в голове остаются только эмоции от выступления. Нюансы улетучиваются, но главное — это музыка, позитив, драйв. Это мы и запоминаем. В Брянске была очень теплая, музыкальная, радушная публика. Нам концерт понравился.

— Откуда вы черпаете свой личный позитив, чем заряжаетесь?

— Ну, это, наверно, просто такое воспитание. Вместе с этим я вижу в нем творческий смысл. Всегда же хочется радости, энергии, драйва. Хочется гимн жизни сыграть. Я давно к этому шел и творчески выстрадал на самом деле. И теперь даже если очень грустные мелодии звучат на концерте, заканчивается он всегда на оптимистической ноте. Чтобы не оставлять по себе беспросвета и депресняка.

По словам музыканта в России с такой «солнечной» музыкой гастролировать очень непросто. «Массмедиа и телевидение меня игнорируют. Ни одна моя композиция за десять лет не прозвучала на телевидении. Российские газеты и журналы меня, российского артиста, просто ненавидят», —говорит Дидюля. Объяснений этому гитарист найти не может. «Я — умный, адекватный человек, грамотно веду свой бизнес. Но вместе с этим найти общего языка с массмедиа пока не получается. Наверное, меня должна закалить эта система», — смеется музыкант. А гастроли его, между тем, продолжаются. Следующим городом, с которым Дидюля поделится музыкой Солнца, будет Смоленск…

Фото Марины Грековой.