Проект программы социально-экономического развития Брянского района, а также некоторые насущные изменения в социально-экономической политике муниципалитета были утверждены на очередном заседании Брянского райсовета. Предложения по изменению программы еще будут приниматься, но уже можно выделить ключевые направления.

Программа была создана по распоряжению главы администрации Брянского района Александра Емельянова. Согласно проекту к 2015 году в Брянском районе будут построена новая школы и расширены некоторые уже существующие. Улучшится и ситуация с детскими садами. Проект затрагивает и такие насущные проблемы, как развитие районной инфраструктуры, капитальный ремонт инженерных сетей, переселение населения из ветхого жилья и газификацию района. Власти обещают вести активную инвестиционную политику и сделать сложившееся сотрудничество с местными предпринимателями еще более тесным. К 2015 году планируется создать более 1000 рабочих мест и поднять среднюю заработную плату в районе до 23 тысяч 200 рублей в месяц.

Сысоев: «Мы предлагаем всем жителям Брянского района активно высказывать свои предложения и обозначать вопросы, которые, возможно, не нашли своего отражения в программе. Для того чтобы эта работа протекала активно, в ближайшее время мы будем распространять данную программу в поселениях Брянского района, а для активного обсуждения всех вопросов даже будет организована работа специального call-центра»

«Самый важный вопрос заседания — разработка программы социально-экономического развития Брянского района, которая во многом определит темпы развития нашего муниципалитета на ближайшие пять лет, — рассказал ИА «Наш Брянск.ru» глава Брянского райсовета Александр Сысоев. — На заседании 26 октября мы приняли только проект, но это очень важный шаг. Такой комплексной программы у нас раньше не было, и в ближайшее время нам предстоят активные обсуждения данной программы с жителями нашего района. Мы предлагаем всем жителям Брянского района активно высказывать свои предложения и обозначать вопросы, которые, возможно, не нашли своего отражения в программе. Этот процесс будет идти весь ноябрь, и, думаю, в конце ноября — начале декабря при поддержке наших жителей мы утвердим комплексный план развития Брянского района на ближайшие перспективы. Все мои коллеги по фракции в районном совете поддержали данную инициативу. Для того чтобы эта работа протекала активно, в ближайшее время мы будем распространять данную программу в поселениях Брянского района, а для активного обсуждения всех вопросов даже будет организована работа специального call-центра».

Помимо программы социально-экономического развития района на заседании обсуждались и повседневные вопросы. К примеру, теперь прежде чем принять в собственность района какое-либо имущество, требующее расходов на содержание, необходимо будет заручиться поддержкой райсовета. Подобная ситуация возникла, к примеру, с физкультурно-спортивным комплексом в Глинищево, который компания «Газпром» планирует передать в собственность Брянского района в 2012 году. Решение райсовета необходимо в таких случаях, чтобы были внесены соответствующие изменения в районный бюджет, и объект не остался без финансирования. Если же объект не требует затрат на свое содержание, принимать его в собственность будет районная администрация.

После внесенных в регламент работы райсовета изменений депутаты смогут голосовать по тем или иным вопросам не только на сессиях, но и в межсессионный период

Также после внесенных в регламент работы райсовета изменений депутаты смогут голосовать по тем или иным вопросам не только на сессиях, но и в межсессионный период. Для этого будет использована форма опроса, которая в настоящее время используется практически повсеместно. Ее плюсы и в том, что она позволяет узнать мнение народных представителей, не дожидаясь заседания, и в том, что решение каждого депутата фиксируется в письменной форме и заверяется его подписью, чего не происходит, к примеру, на сессии. Это обеспечивает и более четкое волеизъявление депутатов, и более высокий уровень их ответственности перед избирателями.

Фото Ольги Шляпужниковой.