Брянские парламентарии сразу в трех чтениях поддержали закон о создании на Брянщине дорожного фонда. Произошло это на очередной сессии облдумы в четверг, 27 октября. Проект документа разработало областное Управление автомобильных дорог. Основанием тому послужили поправки к Бюджетному кодексу России и отдельным законодательным актам.

Согласно содержащимся в них нормам, порядок формирования и использования фонда утверждает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, то есть губернатор. Источниками же финансирования для дорожного фонда должны стать:
— акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла, произведенные в России;
— транспортный налог;
— задолженность прошлых лет по налогу на пользователей транспортных средств и налога на приобретении машин;
— налог на пользователей автодорог в части задолженности прошлых лет;
— плата за услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения;
— плата за вред, который большегрузные машины наносят трассам;
— штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов;
— взыскания за нарушения договорных обязательств перед дорожным фондом;
— субсидии из бюджетов на обеспечение дорожной деятельности;
— безвозмездные поступления от юридических и физических лиц;
— доходы от платных услуг и иной деятельности государственных учреждений дорожного хозяйства.

Объем бюджетных ассигнований фонда утверждается законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год. При этом размер суммы должен быть не меньше прогнозируемых доходов бюджета от вышеперечисленных источников. А он, согласно предварительным расчетам, составит 2,1, 2,4, 2,8 миллиона рублей на 2012, 2013, 2014 годы соответственно. С учетом этих цифр расходы на дорожное хозяйство Брянщины способны вырасти в среднем в 2,5 раза.