Своего рода ответ на жесткие высказывания известного российского журналиста Владимира Соловьева в адрес руководства Брянска дал заместитель главы горадминистрации Андрей Рославицкий в пятницу, 21 октября. В своем выступлении заместитель мэра затронул вопросы, связанные с целесообразностью установки светофорных объектов на тех или иных городских участках, со стоимостью выполнения работ по установке светофоров. Также он рассказал о том, что сделано брянскими властями для обеспечения безопасности на дорогах.

Встречу с местными журналистами Андрей Рославицкий начал с истории, которая характеризует культуру поведения водителей на дорогах. «Мы стояли на светофоре на Городищенском повороте. Судя по всему, незадолго до этого из какой-то машины выпали две доски с гвоздями. Они лежали непосредственно посреди проезжей части. И все водители объезжали это место, тем самым, создавая пробку на этом оживленном участке дороги. И ни у кого не возникло мысли просто остановиться и убрать эти помехи. Всем абсолютно все равно, что происходит. Вот вам и поведение. И это, в том числе, причина возникновения ДТП на городских улицах», – отметил замглавы горадминистрации. После столь наглядного примера г-н Рославицкий перешел к обсуждению намеченных вопросов. Конечно, первым делом подняли тему аварии на Московском проспекте, унесшей жизнь трехлетней девочки. Ведь именно этот случай заставил всю страну обратить внимание на Брянск. Правда, причины и следствия аварии на этот раз не затрагивались. Говорили о том, нужно ли устанавливать светофор на месте трагедии.

«Буквально на днях телеведущий Владимир Соловьев в видео-блоге разместил информацию о причинах трагедии на проспекте Московском. И одной из причин стал тот факт, что, оказывается, на этом участке была запланирована установка светофорного объекта, но у мэрии города не нашлось миллиона на проведение этих работ. Хотелось бы сказать, что в данном месте светофора изначально не планировалось, так как в непосредственной близости, менее чем через 100 метров есть светофор», — прокомментировал ситуацию Андрей Рославицкий. На самом деле, увеличение количества светофорных объектов только будет усложнять ситуацию с дорожным движением в городе. Наоборот, сейчас нужно принимать решения по оптимизации расположения таких объектов — вместо двух, находящихся относительно близко друг к другу, нужно ставить единственный, тем самым, рассредоточивая автомобильный поток.

Соловьев: «А в Москве установка лежачего полицейского 250 тысяч рублей. За что? Что входит в эти деньги? Поэтому люди звонят и рассказывают, кому и сколько должны давать взяток. Я расскажу мэру Москвы, кому и сколько давали взяток. Я верю, Собянин с этими подонками разберется. А в мэрии Брянска кто будет разбираться? А по всей стране кто будет разбираться? Значит, получается, что там, где не воруют, можно поставить светофоры, а там, где воруют, так и будем мириться?». // ER.ru

В данный момент в Брянске действуют 88 светофорных объектов. Кроме того, сейчас ведутся работы по установке светофоров на улице XX съезда КПСС, которые по предварительным данным должны завершится через две-три недели. А на протяжении всего года происходит замена и обновление объектов, которые уже «морально устарели». Правда, стоит уточнить, что светофорный объект – это не просто один светофор, это целый комплекс, включающий в себя транспортные и пешеходные светофоры, контроллер (устройство, которое управляет всеми элементами светофорного объекта) и т.д. Для содержания светофорных комплексов из городского бюджета была выделена сумма – больше 16 миллионов рублей. Эти средства в два раза превышают тот денежный объем, который выделялся на эти же цели в прошлом году.

В конце встречи Андрей Рославицкий затронул тему стоимости светофорного объекта. Оказалось, что в виртуальную приемную мэра города пришел не один вопрос, связанный с денежной ценой вопроса. Горожан интересовало: «Неужели в Брянске, действительно, установка светофора стоит гораздо дороже, чем в других городах?» Но опасения горожан были напрасными. «Во-первых, стоит объяснить, из чего складывается стоимость светофорного объекта. Один транспортный светофор (тот, что подает сигналы водителям авто) стоит от 18 до 24 тысяч рублей, пешеходный — от 14 од 16 тысяч, контроллер — от 60 до 80 тысяч рублей. Cветофорный объект может содержать, например, восемь транспортных и четыре пешеходных светофора. Плюс, учесть цену опор, на которых держатся светофоры, стоимость работ по установке и т.п. Отсюда и «кругленькая» стоимость всего объекта», — отметил Андрей Рославицкий.

Такая сумма выходит не только в Брянске. Заместитель главы зачитал стартовую стоимость по установке светофорных объектов в других городах. Так, в Муроме стартовая стоимость равняется более одного миллиона рублей, а в Иваново — более двух с половиной миллионов. Поэтому «миллионные» светофоры Брянска совершенно не выбиваются из общей «картины». А в некоторых случаях, смотрятся даже гораздо выгоднее.

Фото Вадима Косарева.