Инспектор ГИБДД, дежуривший на месте ДТП на Московском проспекте, где погибла трехлетняя девочка, а ее мать получила серьезные травмы, не нарушил никаких норм и правил. В «митингах-собраниях», прошедших там же чуть позже, участвовали как искренне скорбящие граждане, так и те, кто в своих интересах хотел накалить и политизировать обстановку. А ситуация с номерами на машине обвиняемой в ДТП Ирины Добржанской пока до конца не ясна — они действительно белорусские, но вот были украдены или поставлены незаконно, как сообщалось СМИ в минувшие дни, — пока неизвестно. В брянском УМВД прессе прокомментировали вновь вскрытые факты о громкой трагедии на Московском проспекте.

Как сказала, открывая встречу с журналистами, начальник пресс-службы областного УМВД Светлана Кокотова, еще раз собрать прессу и дать ей возможность задать все вопросы, было решено после анализа публикаций в СМИ. Полицейским стало ясно, что в деле еще много недосказанного, что порой вызывало всевозможные кривотолки, а то и попросту слухи. Разбирали все по порядку, комментируя каждый вновь поднимаемый в прессе или в народе факт или слух.

Действия инспектора, который дежурил в десятке метров от места трагедии, были признаны правильными

Действия инспектора, который дежурил в десятке метров от места трагедии, были признаны правильными. На данном участке имеется несколько аварийно опасных очагов, посему если бы инспектор стоял перед самим переходом, то вне поля зрения инспектора остался бы ряд других аварийно опасных мест. Об этом поведал СМИ заместитель начальника полиции УМВД России по Брянской области Александр Лебедев. Он, опираясь на данные служебной проверки, проведенной в отношении инспектора, рассказал, что место несения службы инспектором Дмитрием Домановым было выбрано абсолютно верно. Вольные комментаторы в сети отмечали, что инспектор не остановил автомобиль Nissan Qashqai, который проезжал роковой переход за мгновение до аварии, и «Жигули» седьмой модели, которые также не пропускали маму и дочку, секунды спустя оказавшихся под колесами автомобиля Ирины Добржанской. Но, как показал детальный разбор ситуации, иномарка проехала переход еще до приближения к нему пешеходов, а вот в действиях водителя «Жигулей» инспектор ДПС смог усмотреть нарушения, начал его останавливать (это место было просмотрено всеми участниками пресс-конференции на видео — было видно как инспектор пытается поднять жезл), но тут случилась трагедия и уже стало не до нарушителя на «Жигулях». Проверка также признала, что бездействовать инспектор не стал — на том же видео заметно, как он начинает сообщать по рации о случившемся. Как отметил г-н Лебедев, согласно инструкции инспектор и должен был первым делом сообщить о происшествии дежурному, дабы на место аварии тот вызвал скорую, спасателей и пр.

Появившуюся в СМИ информацию о том, что номера на машине обвиняемой в ДТП Дображанской принадлежат другой автомашине, которая зарегистрирована в Белоруссии, в УВД комментировать не стали

Появившуюся в СМИ информацию о том, что номера на машине обвиняемой в ДТП Дображанской принадлежат другой автомашине, которая зарегистрирована в Белоруссии, в УВД комментировать не стали. Было отмечено, что коллегам в Белоруссию брянские полицейские направили запрос, чтобы выяснить так ли это. Сам же Volkswagen, под колесами которого оказались женщина и ребенок, в угоне не числился, а был приобретен за несколько дней до аварии по так называемой «упрощенной схеме», когда формальным владельцем был прежний хозяин, а новый водитель мог ездить на автомобиле, используя доверенность. Подобный вариант разрешен законодательством.

Представители полиции попытались внести ясность и в вопрос с двумя собраниями людей на месте ЧП. Первый раз люди там собирались спустя день после ДТП, во второй раз — на девятый день смерти девочки. И об одном, и о другом начинании общественности и отдельных активных граждан органам правопорядка стало известно из соцсетей, мониторинг которых внимательно ведется. Как отметила Светлана Кокотова, в первый раз представители полиции встретились с организаторами митинга и попросили не собирать людей, обеспокоившись безопасностью мероприятия на проезжей части. Но народ на место сбора все же явился, просто не зная, что былые «лидеры» уже не у дел, да и просто искренне желая почтить память усопшей.

На девятый день со дня смерти девочки на месте вновь собрались горожане. Среди них были не только сочувствующие, но и те, кто выкрикивал лозунги из серии «Долой….». Трое пытались призывать к неким активным действиям. Но на «активистах» тут же захлопнулись наручники

А вот разницу в цифрах присутствия людей на первом «собрании-митинге» в УВД, памятуя, что во многих источниках СМИ оно было завышено, прокомментировали так. Полиция не стала отрицать, что в толпе скорбящих было немало оперативных сотрудников в штатском. Когда на девятый день со дня смерти девочки на месте вновь собрались горожане, то среди людей, как отметил г-н Лебедев, были не только сочувствующие, но и те, кто выкрикивал лозунги из серии «Долой….». Трое молодых людей пытались призывать к неким активным действиям. Но на «активистах» тут же захлопнулись наручники. Их действия, отметил Александр Лебедев, были квалифицированы, как организация несанкционированного митинга. А проведение подобного собрания без решения местных властей — административное правонарушение.

Не стали в милиции давать оценку действиям водительницы, которой предъявлено обвинение в совершении ДТП. Этим делом занимается Следственный комитет, и все вопросы относительно виновности или не виновности водительницы автомобиля, под колесами которого погиб ребенок и пострадала женщина, были переадресованы туда. Что касается позиции ГИБДД по вопросу безопасности, то ее озвучил руководитель пресс-службы областной Госавтоинспекции Игорь Фомиченко. Он не стал отрицать, что ДТП, в которых гибнут дети, все же случаются. Подобное несчастье произошло в Брянске в январе на пересечении улиц Калинина и Урицкого, когда под колеса грузовика попала школьница. А спустя несколько дней в одном из районов области под колеса внедорожника попал школьник на велосипеде, выехавший на трассу. Одним словом, несчастья с детьми на дорогах происходят, и, по всей вероятности, будут происходить.

Сейчас встает вопрос: имел ли право человек, получивший доступ к видео, обнародовать его. Формально подобное не запрещено, однако в УВД постараются дать правовую оценку размещению на видеопортале ужасающих кадров того ДТП

Проблема же заключается в том, что ни одно из этих происшествий не вызвало столь бурного резонанса в обществе, как трагедия на Московском. Что стало катализатором волны всеобщей истерии, сейчас не может понять никто. Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что начало всему, возможно, положило видео с регистратора рейсового автобуса, которое появилось в сети спустя пару дней. Сейчас встает вопрос: имел ли право человек, получивший доступ к видео, обнародовать его. Формально подобное не запрещено, однако в УВД постараются дать правовую оценку размещению на видеопортале ужасающих кадров того ДТП.