Чешский журнал расскажет о тепловозах БМЗ
- 0
Информация о новой продукции Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), тепловозах 2ТЭ25А «Витязь» и ТЭМ-ТМХ, займет свое место в профессиональном чешском журнале о железнодорожном транспорте Европы и других регионов «Railvolution», сообщает пресс-служба предприятия.
«Railvolution», ориентированный на материалы о развитии железнодорожной отрасли, очередной номер посвятит международной выставке «ЭКСПО-1520». В сентябре на ней были представлены наряду с другими современными локомотивами и тепловозы брянского машзавода.
«Railvolution» так характеризует новинки предприятия: «Другим двухсекционным тепловозом на выставке был 2TЭ25A-008, представлявший семейство «Витязей», оснащенных асинхронными тяговыми двигателями. «Витязь» — это следующая после тепловоза «Пересвет» разработка БМЗ с тяговыми двигателями и электрической передачей переменного тока, определенная как тип 2TЭ25А. Опытный образец 2TЭ25A-001 был изготовлен в августе 2006 года и стал историей РЖД, будучи первым грузовым магистральным тепловозом, для колеи 1520 мм с асинхронными тяговыми двигателями (тем не менее, самым первым российским тепловозом с асинхронным тяговым оборудованием был ТЭМ21, построенный БМЗ в 2000 году).
С номинальной мощностью 5000 кВт (два двигателя по 2500 кВт) 2TЭ25A предназначен для перевозки тяжелых грузов в трудных условиях, что подтверждено в декабре 2007 года, когда тепловоз испытывался под нагрузкой с составом весом 7800 тонн в сравнении с «простым» максимумом 5200 тонн для типа 2ТЭ10М. Позже, в марте 2011 года, 2ТЭ25А перевозил стандартный груз 6000 тонн на неэлектрифицированных перегонах Байкало-Амурской магистрали (БАМ), по тяжелому профилю пути в неблагоприятных погодных условиях.
15 декабря 2010 года получен сертификат соответствия Регистра сертификации на железнодорожном транспорте на установочную партию из 25 тепловозов. До конца 2011 года предполагается изготовить 2ТЭ25А-010 и еще 10 тепловозов 2ТЭ25А намечается на 2012 год, так как РЖД проявил большой интерес к данному типу тепловоза.
Вообще РЖД предусматривает в ближайшем будущем покупку не менее чем 700 электрических и дизельных тепловозов, преследуя сразу две цели: замену старых и стремление эксплуатировать более тяжелые поезда. Примите во внимание тот факт, что пик строительства тепловозов в СССР пришелся на 1985-1988 годы, когда оператор РЖД приобретал более чем по 100 тепловозов в год, и сейчас «возраст» тех машин приближается к 30 годам.
Новый маневровый тепловоз ТЭМ-ТМХ был представлен на выставке ЭКСПО 1520, хотя ТЭМ-ТМХ, построенный БМЗ, СZ «LOCO» и VLRD, представлялся и в 2009 году. Нынешний локомотив уже прошел все испытания, ему присвоена литера О1, позволяющая выпускать установочную партию, теперь ожидается получение сертификата».
Информации проиллюстрированы фотографиями новых тепловозов, сделанными на выставке.