Вопрос о дистанционном образовании детей-инвалидов остро обсуждался на заседании президиума Общественной палаты под председательством ректора Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского Андрея Антюхова в понедельник, 26 сентября.

В своем докладе о реализации национального проекта «Образование» в Брянской области заместитель директора департамента общего и профессионального образования Иван Потворов рассказал о том, что в 2011 году 85 детей-инвалидов проходят обучение в домашних условиях. «33 педагога осуществляют обучение этих детей. Все учителя успешно прошли конкурсный отбор. Все участники — и дети-инвалиды, и учителя — имеют комплект оборудования, обеспеченный доступом в Интернет, по месту проживания. На организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2011 году затрачено из федерального бюджета 11,3 миллиона рублей. Также из областного бюджета было выделено 1,2 миллиона рублей», — отметил Иван Потворов.

Иван Потворов: «На организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2011 году затрачено из федерального бюджета 11,3 миллиона рублей. Также из областного бюджета было выделено 1,2 миллиона рублей»

До конца текущего года также планируется привлечение к дистанционному обучению еще 30 детей-инвалидов и, соответственно, 30 учителей. Однако участники заседания не были полностью удовлетворены темпами внедрения дистанционного образования для инвалидов. Несмотря на физические ограничения, у этих детей тоже должна быть возможность получать необходимые знания. Как отметила председатель комиссии по вопросам развития гражданского общества и участия общественности в реализации национальных проектов Тамара Старченко, в Брянской области насчитывается около пяти тысяч детей-инвалидов, а дистанционно обучаются только 85 человек. И даже если учесть тот факт, что к концу года это количество увеличиться еще на 30 детей, то конечная цифра все равно несоизмеримо мала по сравнению с пятью тысячами детей-инвалидов.

Так что члены президиума Общественной палаты выразили надежду, что эта программа по дистанционному обучению будет развиваться более активно, что позволит всем нуждающимся детям-инвалидам получить качественное и столь необходимое в современном мире образование.