Национальная телекоммуникационная компания «Ростелеком» представила свой новый логотип в четверг, 15 сентября. О ребрендинге было заявлено в ходе телеконференции, которая соединила все регионы России — от Владивостока до Санкт-Петербурга. После унылого синего фона Ростелеком решил раскраситься всеми цветами радуги, а сложное название заменить на одну букву — Р. Впрочем, буква узнается в логотипе не сразу. В то же время затейливый Р-образный завиток по своей геометрии еще и изображение человеческого уха, как отсыл к основной телефонной деятельности компании.

Исследования показали, что у народонаселения старое лого компании ассоциируется с чем-то «советским, кондовым», а также наводит на мысль о чем-либо «дорогом, неудобном»

О том, зачем и почему все было сделано, российской прессе и ее брянской части, которая могла слушать конференцию в офисе регионального отделения компании, поведали президент компании Александр Провоторов, коммерческий директор ОАО «Ростелеком» Павел Зайцев, представители рекламной компании, создавшей новый бренд и другие. Главными причинами, побудившими сменить вывеску, стало и недавнее объединение компании под единым брендом «Ростелеком», да и отношение к компании через старый бренд — плотно синий с «каменным» шрифтом — формировалось не самое лучшее. Как заявила управляющий директор TNC.Brand.Ads. Наталья Меш, исследования показали, что у народонаселения старое лого компании ассоциируется с чем-то «советским, кондовым», а также наводит на мысль о чем-либо «дорогом, неудобном».

Говоря о новом логотипе и новом оформлении в целом, руководство Ростелекома подчеркивало, что для него были выбраны мягкие, теплые, родные и русские цвета и оттенки

Говоря о новом логотипе и новом оформлении в целом, руководство Ростелекома подчеркивало, что для него были выбраны мягкие, теплые, родные и русские цвета и оттенки. Не отказались в компании до конца и от синего цвета, который присутствовал и ранее, добавив солнечных оранжевых и желтых цветов. Геометрия и цветовое решение таково, что оно напоминает традиционное русское оформление, перекликающееся с национальной росписью. Главной аудиторной группой, на которую будет направлено новое оформление, в Ростелекоме считают молодые семьи, а также людей, которым будут нужны современные разнообразные телекоммуникационные услуги.

К 2012 году видоизменяться и офисы обслуживания компании. Хорошо знакомые еще с советских времен телефонно-телеграфные пункты с женщинами за стеклом канут в лету

Новое оформление, которое станет заметным для рядового потребителя, будет вводиться постепенно по всем филиалам «Ростелекома» начиная с восточных регионов страны. Впрочем, и от старых брендов никто отказываться не собирается. К примеру, бренд «Домолинк» будет существовать в неизменном виде, но к 2012 году каждое направление деятельности получит свой фирменный цвет. Так, домашнее цифровое телевидение будет обозначено фиолетовым цветом.

На пресс-конференции также подчеркнули, что в планах компании — развивать телекоммуникационную деятельность по всем направлениям: телефонная связь (беспроводная стандарта GSM в том числе), интернет, цифровое телевидение. К 2012 году видоизменяться и офисы обслуживания компании. Хорошо знакомые еще с советских времен телефонно-телеграфные пункты с женщинами за стеклом канут в лету. Им на смену придут офисы обслуживания, подобные тем, что открывают сейчас сотовые операторы.