Более чем в 30 местах города начали работать овощные базары. И продлится такая продажа до 15 ноября. Именно сейчас люди начинают запасаться овощами на зиму. Традиционно нарасхват берут картофель. И вместе с массовым спросом на «второй хлеб» начали появляться первые случаи жалоб на продукцию.

«К нам поступило четыре жалобы на качество овощей. Недавно была жалоба от потребителя, который приобрел картофель в гипермаркете, однако при проверке магазина сотрудниками Роспотребнадзора факты, изложенные в жалобе, не подтвердились. На момент проверки на продукцию, которая, кстати, оказалась брянской, была предъявлена и маркировка изготовителя, и документы, подтверждающие качество и безопасность, — отметила ведущий специалист-эксперт отдела по защите прав потребителя Маргарита Максимович в ходе проведения круглого стола в управлении Роспотребнадзора. — Еще одна жалоба касалась частного предпринимателя, реализующего овощи и фрукты в торговых киосках в Фокинском районе. Здесь жалоба подтвердилась частично, так как на момент проверки у продавцов не было санитарных книжек, а на некоторые овощи и фрукты не было маркировки и необходимых документов. За это предприниматель понес административное наказание».

Чтобы избежать ситуаций с покупкой некачественных овощей и фруктов, нужно следовать определенным правилам, о которых и рассказала Маргарита Максимович. При покупке картофеля нужно обращать внимание на следующие параметры. Во-первых, клубни не должны иметь механических повреждений, а также повреждений, связанных с вредителями, они не должны быть мелкими, увядшими, гнилыми. Такие же правила действуют и при покупке моркови. Овощ не должен быть треснувшим, иметь уродливую форму.