Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин принял участие в открытии обновленной экспозиции музея Московской железной дороги. Выступая на церемонии открытия, Владимир Якунин отметил, что музей — не просто дань прошлому, не просто экспонаты, а история, которую необходимо знать, чтобы быть уверенными в будущем.

Экспозиция музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги разместилась в здании павильона-музея «Траурный поезд В.И.Ленина», который длительное время не действовал. И то, что в центре зала музея по-прежнему располагаются паровоз У-127 и вагон, которыми в январе 1924 года было доставлено в Москву из Горок тело Ленина, дань памяти и знак уважения железнодорожников к истории.

То, что в центре зала музея по-прежнему располагаются паровоз У-127 и вагон, которыми в январе 1924 года было доставлено в Москву из Горок тело Ленина, дань памяти и знак уважения железнодорожников к истории.

Выступая на митинге, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер отметил, что экспозиция — большая ценность для работников и ветеранов магистрали, и в то же время она представляет интерес для молодежи.

Музейная экспозиция, занимающая площадь более 1 500 квадратных метров, построена в хронологическом порядке. Она отражает роль Московской железной дороги в истории российских железных дорог через различные этапы развития железнодорожного транспорта с середины 19 столетия до наших дней. Железнодорожники попытались совместить традиционный строгий стиль музея, рассказывающего об этапах развития дороги, с увлекательным путешествием в прошлое и будущее.

В одной из витрин представлена подшивка газеты «Гудок», открытая на номере от 9 мая 1945 года, в котором напечатан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Экспонаты музея наглядно представляют прошлое столичной магистрали: это документы, уникальные чертежи, по которым строилась дорога, личные вещи руководителей транспорта, героев-железнодорожников, форменная одежда работников транспорта разных времен, рабочие инструменты, с помощью которых восстанавливали железнодорожное полотно после Гражданской войны и Великой Отечественной войны.

В одной из витрин представлена подшивка газеты «Гудок», открытая на номере от 9 мая 1945 года, в котором напечатан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Музей и его новая экспозиция должны занять достойное место в «золотом кольце» Московской железной дороги, которое создано в последние годы усилиями столичных железнодорожников.