Слухи о массовом побеге заключенных из колонии строгого режима, что на «втором» Брянске, стали гулять по городу уже сегодня утром. За разъяснениями корреспондент ИА «Наш Брянск.ru» обратился в Брянское управление Федеральной службы исполнения наказаний России. Как выяснилось, побег побегом не был, а пресловутую массовость, о которой говорят жители города, ему обеспечили всего два заключенных.

Как рассказал ИА «Наш Брянск.ru» исполняющий обязанности начальника пресс-службы УФСИН России по Брянской области Роман Астахов, никакого массового побега из колонии не было. «Из-под надзора ушли двое расконвоированных заключенных, через три часа их поймали и водворили обратно за решетку», — сообщил г-н Астахов.

УФСИН: «Из-под надзора ушли двое расконвоированных заключенных, через три часа их поймали и водворили обратно за решетку»

Расконвоированные заключенные — это та категория осужденных, которым в виде поощрения за примерное поведение разрешается выполнять хозяйственные работы вне территории колонии. Ночуют они в камерах, а днем трудятся на складах и в подсобных хозяйствах, ежечасно отмечаясь при этом на КПП. Вечером понедельника двое заключенных в назначенный час на контрольно-пропускной пункт не явились.

В колонии забили тревогу, и на поиски загулявших зэков выехала группа сотрудников. Задержали заключенных спустя три часа. Информация о том, где их нашли, не разглашается в оперативных целях. Сейчас «ушлые» осужденные помещены за решетку. После «побега» доверие к ним утрачено и вряд ли им уже придется выйти за тюремный забор до конца срока заключения.

После «побега» доверие к ним утрачено и вряд ли им уже придется выйти за тюремный забор до конца срока заключения

Интересно, что, как правило, на подобные, относительно вольные работы заключенных отпускают накануне их выхода из тюрьмы. И.о. начальника пресс-службы рассказал, что одному из сбежавших из-под надзора до конца срока оставалось всего два месяца. Осуждены эти вольнолюбивые зэки были за кражи и трудились на складе, занимались погрузочно-разгрузочными работами.

«Уход из-под надзора — серьезный проступок и сейчас в отношении нарушителей режима решается, какое же наказание они понесут», — пояснили в Управлении ФСИН. Скорее всего, это будет надбавка срока, либо ужесточение режима их содержания.