Наиболее приоритетным направлением в экономике западных стран является развитие малого и среднего бизнеса. В России также проводится подобная деятельность для поддержания малого бизнеса.

Сегодня в России уже сформировался предпринимательский сектор — это предприятия среднего и малого бизнеса. Например, в мировой экономике малый бизнес является основой даже для существования крупного бизнеса. Малый бизнес с каждым годом все больше создает количество рабочих мест, способствует развитию отраслей, а также внедряет инновации и повышает экономические показатели. Предприятия же малого и среднего бизнеса все-таки более приспособлены и гибко могут среагировать на изменение ситуации в стране. Но проблемы для его развития все-таки есть, и они являются открытыми. Например, недавно провели опрос предпринимателей данного сегмента рынка, и выяснили, что каждый третий из них сказал, что не верит в поддержку государства, а каждый пятый думает, что местные органы власти способны помочь в развитии среднего и малого бизнеса.

Малые предприятия, чаще всего, сосредоточены на определенных рынках и работая с местными ресурсами, удовлетворяют свои потребности локально, в то время как крупнее предприятия работают часто даже и в межнациональном объеме. А государство формирует общие принципы деятельности для всех предприятий на одной территории.