Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия и начал выпуск установочной серии четырехосных универсальных полувагонов с разгрузочными люками модели 12-3090, сообщает пресс-служба предприятия.

Сертификат СС ФЖТ. ru. ЦВ02. А. 08041 выдан Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте сроком на три года. Он позволяет предприятию произвести установочную серию вагонов — двух тысяч штук.

В ходе подготовки к сертификации полувагон прошел предварительные и сертификационные испытания, которые проводили специалисты Инженерного центра подвижного состава (Санкт-Петербург). Стационарные тормозные испытания, испытания стояночного тормоза, статические прочностные тесты в порожнем и груженом состоянии, на соударение, на прочность разгрузочных люков проводились на территории БМЗ. В Твери полувагон проходил испытания на эксплуатационные нагрузки (растяжение, сжатие), а на полигоне «Белореченская» (Краснодарский край) — ходовые и тормозные испытания.

Предварительные и сертификационные испытания проводили специалисты Инженерного центра подвижного состава

Результаты испытаний оказались положительными и подтвердили соответствие конструкции нормам для расчета и проектирования грузовых вагонов колеи 1520, а также требованиям безопасности.

Полувагон модели 12-3090 имеет объем кузова 88 кубических метров, грузоподъемность — 69,5 тонны, нагрузку на ось — 23,5 тонны. В конструкции используется арматура для безрезьбового соединения труб тормозной системы, колесосберегающие безасбестовые колодки. Эти технические решения отвечают последним требованиям Российских железных дорог и повышают надежность подвижного состава в эксплуатации.

Особенностью полувагона является усиленная конструкция верхней обвязки, предотвращающая деформацию кузова при погрузочно-разгрузочных работах

Особенностью полувагона является усиленная конструкция верхней обвязки, предотвращающая деформацию кузова при погрузочно-разгрузочных работах. Обшивка боковых стен обеспечивает снижение трения груза о стенки при разгрузке. По требованию заказчика вагон может быть оборудован колпарами с колесами повышенной твердости.

Полувагон 12-3090 предназначен для эксплуатации на железнодорожных путях колеи 1520 мм. Подвижной состав этого типа используется для перевозки сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.